Мошенники начали красть телеграм-аккаунты под видом продажи Labubu

. Злоумышленники пользуются повальным трендом на эти игрушки

F6: мошенники крадут аккаунты в Telegram под видом розыгрыша Лабубу

Обновлено 02 июня 2025, 06:58
Лабубу в витрине магазина
Фото: Katerina Elagina / Shutterstock / FOTODOM

Лабубу в витрине магазина

Мошенники стали использовать игрушки Лабубу (Labubu) для кражи телеграм-аккаунтов. Боты в мессенджере предлагают получить игрушку за отзыв, а также проводят розыгрыши Лабубу. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на аналитиков департамента защиты от цифровых рисков (Digital Risk Protection) компании F6.

Специалисты компании обнаружили схемы, в которых Лабубу выступает в качестве приманки для фишинга. Например, под предлогом получения такого подарка телеграм-бот за отзыв предлагает пользователю поделиться своим контактом, а затем ввести поступивший код от Telegram. Это код, которые предоставляет доступ в аккаунт, предупредили эксперты.

Помимо этого, злоумышленники создали несколько ботов, в которых якобы проводят розыгрыш Лабубу. Для участия пользователям предлагают подписаться на определенные телеграм-каналы. Некоторые из них могут рекламировать мошеннические схемы, целью которых тоже является кража денег.

Специалисты компании F6 также обнаружили несколько аккаунтов и ботов, где ведется фейковая продажа игрушек: после перевода денежных средств «продавец» просто перестает выходить на связь, а деньги не возвращаются.

«Когда в качестве приманки злоумышленники используют игрушки, дети оказываются в особой опасности из-за доверчивости, которая свойственна их возрасту. Угнанные аккаунты Telegram, в том числе принадлежащие детям, злоумышленники впоследствии могут использовать в противоправных целях», — подчеркнул ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Зубастого монстра Лабубу (Labubu) придумал десять лет назад гонконгский дизайнер Касинг Лунг для своей книги The Monsters. По задумке автора, это эльф небольшого размера с острыми зубами и ушами. С 2019 года китайская Pop Mart стала выпускать игрушки-брелоки Labubu в виде сюрприз-боксов — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Такой прием подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию игрушек. В 2025 году Лабубу завирусились в интернете благодаря блогерам и селебрити. С такими аксессуарами были замечены солистки южнокорейской группы BLACKPINK, Ким Кардашьян, различные супермодели и артисты.

Ранее объединенная компания Wildberries & Russ представила «индекс Лабубу», составленный на основе данных о продажах этих игрушек на маркетплейсе в мае 2025 года. Оказалось, что чаще всего игрушки Лабубу (Labubu) покупают жители Москвы и Подмосковья. На третьем месте оказался Краснодарский край, а пятерку лидеров замыкают Санкт-Петербург и Ростовская область,

В конце мая первый зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая заявила, что в России Лабубу продают с нарушениями, на них нет ни слова на русском языке, а также необходимой маркировки. Она также подчеркнула, что властям следует проверить, есть ли у игрушек Лабубу дистрибьютор и каким образом они попадают в Россию. Депутат добавила, что в нижней палате парламента России уже готовят законопроект «о правильных игрушках».

Поделиться
Авторы
Теги