В Москве прошел ужин в честь старта производства «Натахтари» в России
. О локализации было объявлено в апреле
5 июня на летней веранде ресторана «Ткемали» в Москве в атмосфере аутентичного тифлисского дворика с винтажными коврами, глиняными кувшинами и свисающими гроздьями спелого винограда прошел гастрономический ужин в честь локализации грузинского лимонада «Натахтари».
Мероприятие посетили галеристка Полина Аскери, дизайнер Дмитрий Логинов, дизайнер и стилист Александр Арутюнов, актер и телеведущий Иван Чуйков, а также блогеры и инфлюенсеры. Хозяйкой вечера выступила джазовая певица Теона Контридзе.
Гостей ждала дегустация авторского меню с вкусами четырех флагманских лимонадов «Натахтари». Им подали хачапури пеновани с ароматным тархуном и сыром, ассорти шашлыка с соусом из фейхоа, изысканную запеченную грушу с миндалем и сочный виноград на десерт. Были и коктейли — «Легенды Натахтари»: «Саперави», «Тархун», «Фейхоа» и «Груша Спритц». Вечер дополнило выступление грузинского мужского хора, а в финале гости могли получить свой портрет в стиле Пиросмани.
Лимонад «Натахтари» в Грузии начала производить компания Lomisi в 2005 году, производство расположенно в одноименном селе. В 2008 году ее полностью купил Anadolu Efes. Под брендом «Натахтари» в Грузии также производят пиво.
23 апреля 2025 года пивоваренная компания AB InBev Efes объявила о запуске производства грузинского лимонада на территории России. В российскую линейку локализованного продукта войдут четыре вкуса: груша, тархун, саперави и фейхоа. Напиток будет выпускаться в стеклянной таре 0,5 л, а также в ПЭТ-упаковке объемом 1 и 1,5 л. Таким образом продукт станет доступнее для россиян, а дополнительные налоговые и акцизные поступления в бюджет страны только в год запуска составят примерно 1 млрд руб.
«Натахтари» — это сильный бренд, с особым духом и традициями, — отметил генеральный директор AB InBev Efes Николай Тюрников. — За 20 лет он стал лидером на домашнем рынке, а также приобрел поклонников по всему миру. И сделал это благодаря своим вкусам — ярким, насыщенным, создающим летнее настроение. До недавнего времени лимонады «Натахтари» были недостаточно представлены на российском рынке: доступны только в 18% точек продаж. Поэтому мы увидели здесь возможность для бизнеса и приняли решение локализовать бренд в России».
По состоянию на февраль 2025 года доля «Натахтари» в категории безалкогольных газированных напитков в России составила 0,6%, при этом бренд входит в топ-20 в этой категории, сообщили «РБК Вино» в аналитической компании «Нильсен».