Высокие капоты современных автомобилей несут опасность для детей. Причина
. На высоких внедорожниках слишком сильно ограничен обзорThe Guardian: высокие капоты современных автомобилей несут опасность для детей

Постоянно растущая высота автомобильных капотов представляет угрозу для детей. К такому выводу пришли аналитики правозащитной группы Transport & Environment (T&E), сообщает The Guardian.
Средняя высота капота в Европе подскочила с 77 см в 2010 году до 84 см в 2024-м. За эти же 14 лет доля внедорожников на европейских улицах выросла с 12% до 56%. Эксперты T&E называют тренд на такие внедорожники «ожирением автомобилей»: уже сейчас половина новых автомобилей настолько громоздкие, что не могут поместиться на стандартных парковочных местах. Но самая серьезная проблема — ограниченный обзор: водители высоких автомобилей хуже видят то, что происходит прямо перед капотом.
Высокий капот такой машины при ударе попадает взрослому в грудь, а ребенку — в голову. Если точка удара выше центра тяжести пешехода, человек летит под колеса и шанс выжить резко падает.
Увеличение высоты капота на 10 см (с 80 до 90 см) повышает риск смерти пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения на 27%. А когда внедорожники и пикапы с высоким капотом врезаются в обычные автомобили, риск получения серьезных травм пассажирами обычных легковых авто возрастает на 20–50%.
Представители Jaguar Land Rover (JLR) заявили, что компания соблюдает самые строгие стандарты безопасности и оснащает машины распознаванием пешеходов, круговыми камерами и автоматическим торможением. Однако испытания, проведенные учеными из Университета Лафборо, показали, что водитель Ram TRX не видит детей младше девяти лет, а водитель нового Land Rover Defender не видит детей младше четырех с половиной лет.
Великобритания лидирует по числу автомобилей с капотом выше метра: марки Land Rover и Jeep удерживают среднюю планку на уровне 100 см. Исследователи заявили, что Land Rover сознательно делает ставку на внушительный образ автомобиля и закрывает глаза на возможные риски.
При этом ни в Евросоюзе, ни в самой Великобритании нет законодательной нормы, ограничивающей высоту капота. T&E предлагает к 2035 году ограничить эту высоту до 85 см.
В апреле стало известно, что Land Rover вывел на тесты «маленький» Defender, который может получить приставку Sport в названии по аналогии с другими моделями — Range Rover Sport и Discovery Sport. «Маленький» Defender будет электрическим и создается на новой платформе EMA, предназначенной как раз для электрокаров. На этой же «тележке» построят новые Velar и Evoque.