Мужчины чаще выбирают брендовые вещи, чем женщины. Исследование
. При этом большая часть россиян тратит на одежду 5–10% от зарплатыCDEK.Shopping: мужчины чаще покупают брендовые вещи, чем женщины

Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин. Об этом говорят результаты опроса, проведенного сервисом заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping и ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, которые имеются в распоряжении РБК Life.
В опросе приняли участие 1700 россиян, которые в данный момент работают или рассматривают вакансии. Специалисты выяснили, сколько денег россияне выделяют на шопинг, на что они тратятся больше всего и где делают покупки.
Выяснилось, что почти половина россиян (45%) тратит на одежду, обувь и аксессуары от 5 до 10% своей зарплаты. Четверть респондентов (27%) отдают на это 11–20% дохода, а еще 16% — до 30%. При этом 8% россиян тратят на шопинг до половины зарплаты, а 5% — даже больше половины.
Чаще всего россияне покупают одежду на маркетплейсах: онлайн-шопинг выбрали 82% опрошенных. Самыми активными оказались молодые люди: среди респондентов от 18 до 24 лет маркетплейсы выбирают 89%, а среди россиян 54 лет — только 55%. Однако офлайн-магазины все еще популярны — туда заглядывают 62% россиян. При этом мужчины ходят по магазинам чаще женщин — 68 против 58%.
10% россиян делают покупки за рубежом, используя иностранные платформы. Также 12% заглядывают в секонд-хенды, 9% делают покупки через соцсети, а 8% выбирают товары от локальных брендов и мастерских.
Самые частые траты — на повседневную одежду (62%) и обувь (52%). При этом для 41% женщин главной статьей расходов является косметика. У мужчин на первом месте оказалась электроника (30%), а на втором — верхняя одежда (34%).
На духи тратятся и мужчины, и женщины: 16% женщин и 12% мужчин указали эту категорию как наиболее затратную. Зато брендовая одежда чаще оказывается в приоритете у мужчин — 11% против 6% среди женщин.
Также чаще всего россияне выбирают одежду российских массмаркет-брендов (28%), таких как Zarina, Sela и Love Republic. На втором месте — независимые марки (26%), на третьем — международные бренды, такие как ушедшие в 2022 году из России Zara, H&M и Uniqlo (19%).
Более раннее исследование CDEK.Shopping показало, что за год спрос на люксовые бренды у россиян вырос практически в два раза. Доля люксовых товаров в общем объеме российского fashion-рынка увеличилась с 10% в 2024 году до 17% в 2025-м по итогам первых четырех месяцев 2025 года. Средний чек вырос с 47 тыс. до 53,5 тыс. руб.
Лидером по заказам люксовых брендов уже два года остается Gucci. Однако за год популярность товаров итальянского дома моды снизилась на 8% — с 17 до 9%. На втором месте по количеству заказов оказался бренд Balenciaga, его популярность также снизилась — с 9 до 7%. В то же время Stone Island (4%) и Miu Miu (4%) заметно укрепились, войдя в топ-5 самых продаваемых марок. Louis Vuitton, занимавший третье место в 2024 году, опустился на пятую строчку с долей 4%, а Jacquemus и вовсе вышел из лидеров.