7 классных брендов детских игрушек и одежды из Москвы

. На что стоит обратить внимание будущим родителям и молодым семьям
Обновлено 20 июня 2025, 08:55
«Кубикс», Ptenchiki, «Домашний лис», Lesok
Фото: Пресс-служба «Сделано в Москве»

«Кубикс», Ptenchiki, «Домашний лис», Lesok

Детская мебель, игрушки, одежда, развивающие игры — то, что хотя бы раз покупал почти каждый из нас своим детям или детям своих родственников в подарок. На рынке розничной продажи эта категория продолжает развиваться. Так, по итогам 2024 года объем производства товаров для детей увеличился примерно на 6% по сравнению с 2023-м и превысил 680 млрд руб. При этом выручка без учета книг и продуктов превысила 1,5 трлн руб. А в целом продукцию в этой категории производят около 1,8 тыс. компаний.

Более 130 из них участвуют в проекте Мэра Москвы «Сделано в Москве», который продвигает бренды столичных предпринимателей. Они создают всевозможные товары для малышей и детей постарше. Рассказываем о семи из них.

«Кубикс»

Команда московского бренда с простым, но запоминающимся названием делает уникальные кастомизированные настольные развивающие игры, творческие наборы и сувениры. Такие персонализированные игры и наборы станут идеальным подарком для ребенка и, например, класса или группы в детском саду. Дополнительно к играм можно заказать маркеры, стикеры, блокноты и раскраски, которые увлекут малыша не меньше игр.

«Наши игры пользуются большой популярностью среди детей и их родителей. Развивающие игры позволяют научиться критически мыслить и просто весело проводить время в компании друзей», — заявила основатель бренда Инна Ходус.

Важно: всю продукцию компания производит на собственном производстве в столице.

«Домашний лис»

Уютная мастерская, где работают мамы в декрете, специализируется на создании одежды для малышей. Бренд позиционирует себя как объединение мастериц из разных городов России, которые делают экологичную одежду ручной работы из гипоаллергенных и натуральных материалов. Кстати, их ассортимент охватывает детский гардероб с рождения и до школы. А еще у бренда есть деревянные игрушки.

«У нас работают мамы в декрете, создают красоту и для своих детей в том числе. Ведь именно мамы знают, что именно им нужно», — сказала основатель бренда Елизавета Михалева.

Fun Tricot

Бренд, название которого переводится как «веселый трикотаж», оправдывает его полностью. В каталоге можно найти одежду разнообразных, но преимущественно пастельных оттенков. Классный лот — подарочные наборы для новорожденных, как раз на выписку дочери, сестре или подруге.

Поклонники локальных брендов оценят историю создания Fun Tricot. В 2012 году его основали супруги, воспитывающие двоих сыновей, после того, как не смогли найти подходящей одежды для своих детей.

Lesok

Как можно догадаться из названия, бренд специализируется на детских игрушках, сделанных из натурального дерева. Команда делает игрушки с авторской росписью под заказ в течение пяти-семи рабочих дней. Философия бренда — игрушки, создающие атмосферу уюта и возрождающие семейные традиции, которые хочется дарить детям, родителям, близким людям и лучшим друзьям.

«Наполняя красками повседневную жизнь, игрушки Lesok разовьют в малыше творческое начало, подростку украсят интерьер, а взрослому согреют душу, напомнят о доме и вернут в лучшие детские годы. Lesok — игрушки, у которых всегда есть дом», — говорят в компании.

TimArt Toys

Еще один московский бренд игрушек затрагивает общественно важную тему и создает игры и игрушки для малышей с особенностями. Например, раскраски с социальным контекстом — «Правила этикета» и «Собака-проводник», набор книжек по изучению языка жестов и не только. Проект посвящен формированию культуры открытости в отношении людей с инвалидностью. В рамках него команда создает продукты, стимулирующие родителей на разговор с детьми на тему инклюзии. Основная цель компании — разработать инструменты, которые помогут родителям создать пространство, где будет легко начать эти обсуждения, а детям — интересно и познавательно участвовать в них.

«Наш товар имеет особое значение — раскраски социальной направленности. Осведомленность о потребностях и особенностях людей с инвалидностью позволяет разрушить стереотипы, способствуя более глубокому пониманию разнообразия человеческого опыта. Выход из зоны комфорта позволяет нам не просто изменить общественные нормы, но и пересмотреть собственные представления о возможностях и границах, а игры и творчество — прекрасные помощники в этом», — поделилась основатель бренда Наталья Понина.

Ptenchiki

Алина Шандрук и Кирилл Леханов — дизайнер и фотограф, которые однажды решили делать мемори-боксы. Это нечто большее, чем просто фотоальбом с детскими фотографиями: в наборе — конверт для пряди волос, конверт для письма ребенку в будущее, открытка для отпечатков ручки и ножки новорожденного, шкатулка для первого зуба, блокнот для записи достижений чада и многое другое. Всего в боксе может быть девять или 24 предмета.

«Мы создаем мемори-боксы и книги, чтобы помочь вам сохранить самые ценные воспоминания о детстве. Делаем мы это на больших производствах в Москве, где, помимо типографских станков и огромных машин, работают профессиональные конструкторы и технологи. Поэтому все наши продукты не только симпатичные, но еще и очень качественные. Над созданием боксов работают еще и две семейные мастерские: швейная и столярная», — отметили основатели.

Yes Baby

Последняя, но не по важности и интересности, — марка уходовой косметики для детей. В основе — натуральные и щадящие компоненты, в ассортименте — шампунь-бальзам, гель для купания, бомбочка для ванны, спрей для волос, молочко для тела и многое другое, в том числе расчески. Для всего этого, кстати, есть и специальная дорожная косметичка. Очень удобно.

Товары перечисленных брендов можно найти в арт-павильонах проекта «Сделано в Москве». Они расположились на 12 популярных туристических улицах города и выглядят как арт-объекты: огромный самовар, автобус, коробка конфет или ракета. Флагманской площадкой проекта осталась Болотная площадь, где сегодня работает «Зеленый маркет». В нем представлено более 500 локальных брендов. Павильоны работают все лето до 7 сентября. Стоит их посетить, чтобы выбрать качественный товар столичного производства своему ребенку или в подарок.

Ранее Роспотребнадзор перечислил советы по выбору детских игрушек. В первую очередь нужно обратить внимание на возрастные рекомендации производителя. Это поможет выбрать игрушку, соответствующую особенностям ребенка по возрасту. «Главное в игрушке — не ее популярность или цена, а развивающий потенциал для вашего ребенка», — напомнил специалист ведомства Сергей Тарада.

Предпочтение лучше отдать материалам природного происхождения — дереву и ткани — или пластику, не содержащему вредные добавки. Следует выбирать игрушки без острых углов и мелких деталей. Они могут стать причиной травмы. Также ребенок может проглотить небольшой фрагмент игрушки.

В декабре 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о расширении перечня детских товаров, облагаемых сниженным налогом на добавленную стоимость (НДС) в 10%. В список товаров добавили велосипеды, детские автомобильные удерживающие устройства, детские стулья из категории «мебель», стульчики для кормления, соски (включая пустышки), бутылочки для кормления, ванночки, пеленки, манежи и горки для купания новорожденных. Раньше на эти товары действовала ставка 20% НДС.

Поделиться
Авторы
Теги