АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut. Фото и подробности
. Автомобиль стал самой важной российской новинкой за последние годыАвтоВАЗ представил на ПМЭФ свой кроссовер Lada Azumut

Lada Azumut
АвтоВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) новую модель под названием Azimut, которая стала первым кроссовером в истории марки Lada. РБК Life рассказывает все самое главное, что известно о, пожалуй, самой важной новинке Волжского автозавода.
Имя для модели, которое ассоциируется со «вседорожной концепцией» и «постоянным движением», было выбрано по итогам открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников АвтоВАЗа. Дизайн кроссовера выполнен в фирменном «Икс-стиле», созданном еще в эпоху знаменитого британского дизайнера Стива Маттина, работавшего в Тольятти с 2011 по 2020 год.
Внешность и салон
Интерьер Lada Azumut
Автомобиль получил динамичный силуэт с высоко поднятой линией капота, покатой крышей и характерными Х-образными выштамповками на боковинах. Представленный на ПМЭФ-2025 автомобиль также имеет полностью диодную светотехнику и 18-дюймовые колесные диски.

Что касается салона, то в нем, по словам разработчиков, предусмотрено множество ниш и отсеков для хранения различных вещей. Ключевой особенностью стало появление совершенно новой мультимедийной системы, разработанной совместно со «Сбером». Комплекс предусматривает 10-дюймовый IPS-дисплей с разрешением HD, голосовое управление при помощи виртуального ассистента на базе GigaChat, а также навигацию по России на картах 2ГИС. При помощи экрана, например, можно будет оплачивать топливо на заправках, управлять климатической системой, а также менять настройки подсветки салона и выбирать разные режимы вождения.
Двигатели и трансмиссии
Что касается технической части, то Lada Azimut создана на отечественной платформе Lada Vesta. При этом в процессе разработки инженеры применили около 1 тыс. новых или усовершенствованных узлов и компонентов, в том числе другую заднюю подвеску. Привод, предположительно, будет исключительно на передние колеса, так как шасси «Весты» не предусматривает иной схемы.
На старте продаж в линейку двигателей войдут 1,6- и 1,8-литровый моторы мощностью 120 и 123 лошадиные силы соответственно. Агрегаты будут действовать вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. В дальнейшем у Lada Azimut должна появиться флагманская модификация, оснащенная новым 150-сильным турбомотором и классическим «автоматом» с гидротрансформатором.
Оснащение и опции
Lada Azumut
АвтоВАЗ обещает достаточно богатое базовое оснащение, предусматривающее мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, цифровую приборную панель с интегрированной навигацией, камеру заднего вида, полностью диодную оптику, систему контроля давления в колесах и бесключевой доступ в салон.
Опционально кроссовер можно будет оснастить электрическими регулировками руля и сидений, беспроводной зарядкой для гаджетов, панорамной крышей с люком, обогревом боковых стекол, системой кругового обзора, электроприводом двери багажника, а также электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима езды в зависимости от дорожного покрытия.
Сроки запуска и цены
Старт серийного производства Lada Azimut запланирован на 2026 год. «Мы уверены в том, что через год этот автомобиль встанет на конвейер, пойдет в серию и выйдет на дороги нашей страны», — заявил журналистам президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
По словам топ-менеджера, Lada Azimut будет стоить «чуть дороже» по сравнению с актуальной линейкой автопроизводителя, но при этом цены все равно окажутся ниже, чем в целом по рынку. АвтоВАЗ называет свой новый кроссовер по-настоящему «доступным» автомобилем и «лучшим предложением в соотношении цена/качество в своем сегменте».