АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut. Фото и подробности

. Автомобиль стал самой важной российской новинкой за последние годы

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ свой кроссовер Lada Azumut

Обновлено 18 июня 2025, 12:16
Lada Azumut
Фото: АВТОВАЗ

Lada Azumut

АвтоВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) новую модель под названием Azimut, которая стала первым кроссовером в истории марки Lada. РБК Life рассказывает все самое главное, что известно о, пожалуй, самой важной новинке Волжского автозавода.

Имя для модели, которое ассоциируется со «вседорожной концепцией» и «постоянным движением», было выбрано по итогам открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников АвтоВАЗа. Дизайн кроссовера выполнен в фирменном «Икс-стиле», созданном еще в эпоху знаменитого британского дизайнера Стива Маттина, работавшего в Тольятти с 2011 по 2020 год.

Внешность и салон

Автомобиль получил динамичный силуэт с высоко поднятой линией капота, покатой крышей и характерными Х-образными выштамповками на боковинах. Представленный на ПМЭФ-2025 автомобиль также имеет полностью диодную светотехнику и 18-дюймовые колесные диски.

Обложка видео

Что касается салона, то в нем, по словам разработчиков, предусмотрено множество ниш и отсеков для хранения различных вещей. Ключевой особенностью стало появление совершенно новой мультимедийной системы, разработанной совместно со «Сбером». Комплекс предусматривает 10-дюймовый IPS-дисплей с разрешением HD, голосовое управление при помощи виртуального ассистента на базе GigaChat, а также навигацию по России на картах 2ГИС. При помощи экрана, например, можно будет оплачивать топливо на заправках, управлять климатической системой, а также менять настройки подсветки салона и выбирать разные режимы вождения.

Двигатели и трансмиссии

Что касается технической части, то Lada Azimut создана на отечественной платформе Lada Vesta. При этом в процессе разработки инженеры применили около 1 тыс. новых или усовершенствованных узлов и компонентов, в том числе другую заднюю подвеску. Привод, предположительно, будет исключительно на передние колеса, так как шасси «Весты» не предусматривает иной схемы.

На старте продаж в линейку двигателей войдут 1,6- и 1,8-литровый моторы мощностью 120 и 123 лошадиные силы соответственно. Агрегаты будут действовать вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. В дальнейшем у Lada Azimut должна появиться флагманская модификация, оснащенная новым 150-сильным турбомотором и классическим «автоматом» с гидротрансформатором.

Оснащение и опции

АвтоВАЗ обещает достаточно богатое базовое оснащение, предусматривающее мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, цифровую приборную панель с интегрированной навигацией, камеру заднего вида, полностью диодную оптику, систему контроля давления в колесах и бесключевой доступ в салон.

Опционально кроссовер можно будет оснастить электрическими регулировками руля и сидений, беспроводной зарядкой для гаджетов, панорамной крышей с люком, обогревом боковых стекол, системой кругового обзора, электроприводом двери багажника, а также электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима езды в зависимости от дорожного покрытия.

Сроки запуска и цены

Старт серийного производства Lada Azimut запланирован на 2026 год. «Мы уверены в том, что через год этот автомобиль встанет на конвейер, пойдет в серию и выйдет на дороги нашей страны», — заявил журналистам президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

По словам топ-менеджера, Lada Azimut будет стоить «чуть дороже» по сравнению с актуальной линейкой автопроизводителя, но при этом цены все равно окажутся ниже, чем в целом по рынку. АвтоВАЗ называет свой новый кроссовер по-настоящему «доступным» автомобилем и «лучшим предложением в соотношении цена/качество в своем сегменте».

Поделиться