10 брендов декоративной и уходовой косметики, которую делают в Москве
. Они удачно пополнят вашу косметичку и полку в ванной
Russian Beauty Guru; Art&Fact; Beautific; Hempa
За последние три года российские производители подстроились к изменившемуся рынку косметики и заняли освободившуюся нишу. В сентябре 2022 года началось импортозамещение и одновременно с этим решение ряда вопросов, включая поставки того самого сырья. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), раньше в Россию ввозилось около 5 тыс. наименований компонентов для отечественной косметики.
Сегодня сектор столичной косметики активно развивается. Все больше локальных брендов можно увидеть на полках крупных ретейлеров и на витринах маркетплейсов. Город поддерживает столичных производителей, предлагая эффективные меры поддержки. Сегодня одним из таких проектов является «Сделано в Москве», в котором представлено более 300 столичных брендов декоративной и уходовой косметики.
Косметика для ухода за кожей лица и тела
Один из самых упоминаемых отечественных брендов косметики Art&Fact специализируется на уходовой косметике, которая способствует уменьшению интенсивности акне, снижает число мимических морщин, борется с жирным блеском, закупоренными порами и пигментацией. Их бестселлеры — сыворотки для лица с цинком, ниацинамидом, витамином С и гиалуроновой кислотой. Есть также линейки по уходу за волосами и даже зубами и полостью рта.
Art&Fact
В основе продуктов бренда премиальной косметики Seahava лежат органические экстракты растений, масла, а еще морская соль, грязь из Мертвого моря, различные витамины и антиоксиданты. Кстати, этой весной бренд открыл свой первый бьюти-бутик в Москве. Тоже на маслах — точнее, одном масле, конопляном холодного отжима, — сделаны кремы бренда Hempa. Компания считает своей миссией возрождение «исконно русской традиции выращивания» этого растения.
Компания Estilab, в которую входят марки Icon Skin и Decode, была основана в 2015 году. Команда производит средства для ухода за кожей полного цикла — сегодня в их ассортименте более 100 позиций, 3 млн единиц продукции они производят ежегодно. По словам соосновательницы Марии Дьячковой, покупатели все чаще ищут косметику с натуральными ингредиентами и многофункциональные продукты — например, тинты, заменяющие румяна, тени и помаду, и хайлайтеры, которые можно использовать для лица, глаз и тела.
«Главный тренд сегодняшнего дня, который, как мы уверены, уже никуда не уйдет, — это гиперперсонализация. Мы видим, что потребитель больше не покупает «просто крем от морщин». Ему нужен продукт для его жирной, но при этом чувствительной кожи 30+, который будет бороться с первыми морщинами и не забивать поры», — добавила Мария Дьячкова.
Если же вы ищете уходовую «базу» за разумные деньги, то стоит присмотреться к Beautific. Маски для лица, пилинги, энзимная пудра, патчи, тонеры, шампуни, кондиционеры и многое другое — продукты стоят от 300 до 1,4 тыс. руб. Также есть широкая линейка мужских средств в брутальных черных флаконах.
Декоративная косметика
Бренд с говорящим названием Russian Beauty Guru предлагает широкий ассортимент средств, разработанных профессиональными визажистами и косметологами. Их визитная карточка — черный бальзам для губ «Черная Москва». Другая московская марка, Pusy, основанная brow-мастером Илоной Дрожь, знаменита именно средствами для бровей. Их прозрачный гель даже был признан одним из лучших на рынке отечественной косметики.
Artesque
Премиальный бренд косметики Artesque появился на рынке в начале 2023 года. Визажист Денис Карташев, за плечами которого опыт работы с зарубежными марками и знаменитостями, решил основать бьюти-бренд совместно с профессиональным косметическим химиком-технологом. В результате получилась многофункциональная косметика и «умный» уход за кожей.
Nikk Mole знаком не только покупательницам, но и визажистам, ведь эта компания объединяет в себе собственное производство российской косметики и инструментов для макияжа, Школу бровистов, салон красоты в Москве, дистрибьюторскую сеть по всему миру, а также онлайн- и офлайн-магазины. По состоянию на 2024 год продукцию марки можно найти в магазинах более чем 50 стран мира. Ценности марки — персональный подход к каждому покупателю и максимально экологичное производство. Продукцию не тестируют на животных, компания применяет альтернативные методы исследований и придерживается веганских формул.
«Устоявшийся тренд, который не теряет актуальности, — это натуральность. Природные ингредиенты в составе косметики, в том числе в декоративных продуктах. Например, масла для губ», — отмечает основатель бренда Мила Клименко.
О текущих трендах в бьюти-сфере рассказала и бренд-визажист Climtcosmetics Екатерина Недворягина. По ее словам, сегодня девушкам и женщинам крайне важно знать, что косметика безопасна для их кожи и здоровья в целом. Все чаще они делают выбор в пользу продукции с гипоаллергенным составом, которая не тестируется на животных. Не менее важна и упаковка — она должна подлежать дальнейшей переработке.
«Новые тенденции — внедрение бьюти-гаджетов в ежедневный уход за кожей. Все чаще на полках магазинов и маркетплейсов можно увидеть различные массажеры, LED-маски и устройства с функцией отслеживания состояния кожи. Косметика с «эффектом медицины»: рост популярности пептидов, пробиотиков и ретинола», — отметила Екатерина Недворягина.
В каталоге компании есть все необходимое — от губной помады и туши до спонжей для макияжа. Фишка бренда — тинт, который можно использовать и на губах, и в качестве румян или теней.
Сегодня товары перечисленных брендов можно найти на полках арт-павильонов, которые открыты на главных туристических улицах столицы в рамках проекта «Лето в Москве». В частности, косметику — в «Автобусе красоты» на Арбате. Там же предприниматели проводят бесплатные мастер-классы, розыгрыши призов и консультации. Все мероприятия бесплатные и не требуют регистрации.
Проект по продвижению локальных брендов «Сделано в Москве» поддерживает столичных предпринимателей с 2022 года. На сегодняшний день он объединяет более 7 тыс. брендов, которые создают в городе одежду, косметику, товары для дома и другое. У него есть онлайн-шоурум и пять офлайн-магазинов.