Конкурсы на свадьбу для гостей и молодоженов

. Интеллектуальные, творческие, подвижные
Обновлено 23 июня 2025, 09:29
Конкурсы на свадьбу для гостей и молодоженов
Фото: Shchus / Shutterstock / FOTODOM

Выкуп невесты, каравай, шуточные испытания для жениха — известные и старинные обряды, которые проводились на свадьбах в Древней Руси. Однако сегодня молодожены чаще выбирают новые и необычные развлечения, которые способны удивить гостей и создать дружелюбную атмосферу. РБК Life рассказывает, какие конкурсы и игры можно провести на свадьбе.

«Кто хочет знать молодоженов»

Вариация телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?».

  1. Из гостей формируют две команды. Одна — друзья и родственники невесты, другая — жениха.
  2. Ведущий задает заранее подготовленные вопросы о паре и дает для каждого четыре варианта ответа. Вопросы могут быть о детстве, биографии, карьере, вкусах, предпочтениях. К примеру: «Какой букет невеста получает от жениха каждый день рождения?» или «Когда жених впервые подрался?».
  3. Команда жениха отвечает на вопросы о невесте, команда невесты — о женихе.
  4. На размышление каждой команде дают минуту.
  5. Команда, правильно ответившая на большее количество вопросов, выигрывает.

«Он или она»

Другое название этого конкурса — «Игра с обувью».

  1. Жених и невеста садятся спиной друг к другу и снимают обувь. Одну туфлю оставляют себе, другую отдают партнеру.
  2. Ведущий задает подготовленные вопросы о характере, привычках, предпочтениях. К примеру: «Кто просыпается первым?», «Кто больше шутит?» или «Кто собирает чашки от кофе на рабочем столе?».
  3. В зависимости от ответа жених и невеста поднимают женскую или мужскую обувь.

Вместо обуви можно использовать воздушные шарики разных цветов, карточки с именами или таблички с лицами. С молодоженами в игре могут участвовать другие пары.

«Исторический экспресс»

Конкурс на знание молодоженов.

  1. Выпишите важные события и даты из жизни жениха и невесты, их родителей и родственников. Например, даты рождения, знакомства, первого свидания, первого совместного отпуска, переезда в новое жилье, помолвки. Чем больше будет событий, тем интереснее.
  2. Сделайте несколько наборов из двух комплектов карточек: один комплект с датами, другой — с описаниями событий.
  3. Разделите гостей на команды и раздайте каждой по набору карточек.
  4. Команды должны за ограниченное время выстроить карточки в правильном хронологическом порядке.
  5. Команда, которая быстрее и точнее справится с задачей, побеждает.

«Шоу талантов»

Творческий конкурс, в котором могут участвовать все желающие.

  1. Желающие участвовать в конкурсе выходят в центр зала.
  2. Участники должны за минуту показать, в чем талантливы: рассказать стихотворение, спеть песню, исполнить танец, выполнить акробатический трюк.
  3. Зрители определяют победителя голосованием и вручают ему приз.

«Танцевальный поединок»

Для конкурса нужно собрать плейлист с музыкой разных жанров и придумать задания.

  1. Гостей делят на две команды по три-пять человек.
  2. Ведущий зачитывает танцевальное задание. Лучше, если оно будет смешным или абсурдным. Например, станцевать как члены банды мотоциклистов на школьном выпускном или как примы-балерины Большого театра на сельской дискотеке.
  3. Далее включают музыку, и команды по очереди исполняют танец.
  4. Зрители определяют победителей голосованием.

«Танец с печеньем»

Танцевальный конкурс для пар.

  1. Участников делят на пары.
  2. Каждая пара получает печенье: его необходимо вдвоем зажать губами с обеих сторон.
  3. Ведущий включает музыку. Пары должны танцевать, не касаясь друг друга, удерживая печенье губами.
  4. Побеждает пара, у которой печенье останется целым дольше всех.

«Найди меня»

Конкурс поможет гостям лучше познакомиться.

  1. Попросите каждого гостя принести на свадьбу свою детскую фотографию.
  2. Соберите фотографии и раздайте их гостям по одной.
  3. Гости должны определить, чья фотография им досталась, найти этого человека на празднике и познакомиться с ним.

Другая вариация этого конкурса: попросить гостей прислать детские фотографии в электронном виде, создать из них слайд-шоу и показывать по очереди на экране. Гость, угадавший больше всех фотографий, получает приз.

«Пожелания шепотом»

Вариация «Сломанного телефона».

  1. Гостей делят на две команды, они выстраиваются в линию друг напротив друга.
  2. Первому участнику команды дают записку с пожеланиями молодоженам.
  3. Участник, прочитавший записку, прячет ее и шепотом передает следующему участнику.
  4. Гости по очереди шепотом передают содержание записки, пока не дойдут до последнего участника.
  5. Последний участник говорит пожелание вслух.
  6. Побеждает команда, которая быстрее и точнее передаст пожелание.

«Прочитай по губам»

Для конкурса нужно три пары наушников.

  1. Для участия в конкурсе набирают трех добровольцев и надевают им наушники с громкой музыкой.
  2. Ведущий зачитывает подготовленные фразы. Желательно, чтобы они были смешными или абсурдными.
  3. Участники должны прочитать фразы по губам ведущего.
  4. Тот, кто точнее угадает больше фраз, побеждает.

«Угадай по эмодзи»

Для конкурса понадобятся экран или распечатанные изображения.

  1. Гостей делят на команды.
  2. Ведущий показывает на экране или флипчарте зашифрованные с помощью эмодзи названия известных фильмов. Это могут быть любимые фильмы молодоженов или фильмы о любви. Помимо кино, можно зашифровывать песни или сказки.
  3. Побеждает команда, отгадавшая больше фильмов.

«Свадебный квест»

Квест проводят на территории проведения мероприятия.

Подготовка

  1. Соберите предметы, которые вы будете прятать: кольца, ленты, карточки с пожеланиями, фигурки, бумажные букетики.
  2. Придумайте задания: загадки, ребусы, головоломки или конкурсы. К примеру, гостям можно предложить разгадать ребус, связанный с датой свадьбы, или спеть любимую песню невесты. Задания не должны быть слишком сложными.
  3. Продумайте последовательность, в которой гости будут проходить квест. Чтобы всем было интересно, чередуйте задания: интеллектуальные, творческие, подвижные.
  4. Каждое задание или предмет должны давать подсказку, куда командам двигаться дальше. Подсказки можно оформить в виде записок или карт.
  5. Если гостей много, сделайте несколько параллельных маршрутов.
  6. Разложите предметы и задания по территории.

Проведение

  1. Разделите гостей на команды по три-шесть человек. Определите помощников, которые будут сопровождать команды и помогать им в случае необходимости.
  2. Раздайте командам стартовую подсказку, куда двигаться в первую очередь.
  3. Гости выполняют задания, находят предметы, проходят маршрут. Можно установить ограничение по времени, например 30–45 минут.
  4. За каждый найденный предмет или выполненное задание команда получает очки.
  5. Когда все команды пройдут квест, подсчитайте очки. Команда, набравшая большее количество очков, получает приз.

Как проводить конкурсы на свадьбе

  • Выберите конкурсы, которые соответствуют интересам, ценностям и возрасту гостей. Например, подвижные и танцевальные конкурсы лучше проводить среди молодежи, а конкурсы формата «вопрос-ответ» подойдут любому поколению. Если среди приглашенных есть дети и пожилые люди, продумайте активности таким образом, чтобы и они смогли участвовать.
  • Не проводите слишком много конкурсов подряд. Хорошая пропорция: два-три конкурса до первого танца, два-три конкурса после него, один-два — в конце. Между активностями устраивайте перерывы для еды, общения, танцев и других развлечений.
  • Конкурсы должны быть короткими и динамичными — до десяти минут. Если чувствуете, что гостям скучно, постарайтесь закончить конкурс как можно скорее и переходите к следующему.
  • Заранее подберите символические призы и подарки для гостей: полезные мелочи, сладости, настоящие или шуточные сертификаты, магниты, брелоки, аксессуары.
  • Опытный ведущий умеет ярко подать любой конкурс: он чувствует аудиторию и подбадривает ее при необходимости. На свадьбе с небольшим количеством человек ведущим может стать один из гостей.
Поделиться
Авторы
Теги