Кроненберг назвал Венсана Касселя своей «уродливой версией»
. Режиссер «Савана» объяснил автобиографичность фильмаРежиссер Кроненберг назвал Венсана Касселя своей «уродливой версией»

Венсан Кассель и Дайан Крюгер в фильме «Саван»
В интервью РБК Life американский режиссер, автор хорроров «Муха», «Автокатастрофа» и «Преступления будущего» Дэвид Кроненберг рассказал, почему французский актер Венсан Кассель в новом фильме «Саван», который выйдет в России 10 июля, так похож на него самого.
Режиссер отрицает, что специально подбирал Касселю прическу, которая придает ему сходство с ним: «На самом деле этого не было в планах. Вообще, странная история. Вы видели, какая у Венсана сейчас прическа? Она совсем другая (на премьере фильма в Каннах актер был коротко обрит. — РБК Life). Если бы он тогда пришел ко мне с такой короткой стрижкой, я бы настоял, чтобы он остался с ней».
По словам Кроненберга, когда Кассель приехал в Торонто, его волосы уже выглядели так, как это показано в фильме.
«Я вовсе не пытался сделать его похожим на себя. Вообще, многие мне говорили, что я гораздо красивее Венсана. Он с этим согласен, кстати. Он признает, что он — моя «уродливая версия». Так что, в общем, не было никакой нужды делать его похожим на меня».
Дэвид Кроненбер, режиссер
Сценарий фильма «Саван» основан на личном опыте Кроненберга: в 2017 году не стало его жены Каролин Зейфман, она умерла от рака в возрасте 66 лет. Сперва история задумывалась как сериал для Netflix, но стриминг не продолжил над ней работу. Как объяснил себе режиссер, похоже, партнеры ожидали некую сентиментальную историю о том, как человек теряет любовь всей жизни. «Саван» же гораздо глубже и откровеннее исследует природу горя.
«Во время написания сценария или уже самих съемок вы всегда раскрываете частичку себя. Обнажаете себя самого. Мы изначально все очень уязвимые существа. Тут, в Каннах, происходит то же самое: показываешь свое кино и впервые смотришь его с залом, где 2 тыс. человек. Они ведь могут все тебя возненавидеть. И что тогда? Но это и есть та игра, в которую мы играем. Если же ты боишься, ты не можешь создавать искусство».
Дэвид Кроненберг, режиссер
«Саван» рассказывает о техномагнате, который переживает смерть любимой жены. Желая сохранить с ней контакт, он разрабатывает технологичные надгробия, благодаря которым живые могут продолжать наблюдать за усопшими под землей. Премьера фильма прошла на 77-м Каннском кинофестивале.
О том, почему искусство не обязательно должно быть терапевтическим, о природе надежды и теориях заговора, читайте в интервью Дэвида Кроненберга РБК Life.