«Авито» помогает развиваться». 4 истории, как люди построили свой бизнес
. Владельцы мебельных компаний — о том, как и какой профит они получили
Сегодня каждый может продвигать свое дело на разных площадках, что хотя и очень удобно, но неумолимо стимулирует конкуренцию. Чтобы развить бизнес, нужно пробовать разные инструменты продвижения и отбирать самые эффективные. Помогут в этом метрики. В 2024 году «Авито» стало лучшей площадкой для запуска онлайн-бизнеса в России. В том числе благодаря удобной аналитике, по которой можно скорректировать траекторию бизнеса.
РБК Life пообщался с владельцами мебельных брендов, которые увеличили оборотность своего бизнеса с помощью площадки. В конце текста вас ждет небольшой бонус — чек-лист для селлеров-новичков.
«Кровати тут»
Когда вышли на «Авито»: в 2020 году
Профит: за пять лет с нуля выстроили свое производство
Короткая фраза об «Авито»: «Это наш офис продаж, который работает 24/7»
Начало сотрудничества
История бренда «Кровати тут» началась с личной проблемы. Его основатель Антон Суровцев искал надежную, крепкую и недорогую двухъярусную кровать для своих детей. Но обойдя местные магазины, понял, что все варианты дорогие или некачественные. Тогда у него и родилась идея делать кровати.
«Первую партию из массива сосны изготовили в небольшой мастерской. После разместили первое объявление на «Авито», особо не рассчитывая на большой спрос. Через три дня нам позвонил первый покупатель. Вскоре начали поступать новые заказы. За первый год продали 50 кроватей, потом сто... Сейчас наша цель — не менее 1 тыс. продаж по всей России. За пять лет у нас появились собственное небольшое производство, пункт выдачи в Москве, доставка по всей России через транспортные компании и сотни отзывов. «Авито» позволяет находить клиентов по всей стране и выстраивать доверие через реальные отзывы».

Главное — в продвижении
«Люди покупают не у компаний, они покупают у людей — такой вывод мы сделали, пройдя путь от случайных заказов до системных продаж с постоянными клиентами, сарафанным радио и постоянными лид-каналами. Даже если у вас фирма, логотип или витрина, первое впечатление создает именно стиль общения. Если вы быстро отвечаете, дружелюбно общаетесь, даете честную информацию, клиенту уже проще вам довериться. Живой подход и человеческий контакт — половина успеха. Другая половина — это стремление не просто продать, а выстроить поток», — подчеркнул Суровцев.
Что можно улучшить
Опыт компании «Кровати тут» показывает, что выстроить онлайн-бизнес с нуля реально. Ее учредители продолжают экспериментировать и вникать в процессы площадки.
«Нравится, что появляются новые инструменты продвижения и аналитики, выросла скорость общения. Сейчас есть быстрые переписки в чате, шаблоны, автоответы. Теперь можно отслеживать график просмотров по дням прямо в объявлении. Но параллельно мы отмечаем, чего не хватает. Например, хотелось бы добавить почасовую статистику спроса по ключевым словам, в какие часы спрос выше. Такая детализация поможет оптимизировать время автоподнятий, запуск рекламы и даже график общения с клиентами. Идеальный вариант — график активности по часам и дням недели плюс разбивка по ключевым словам», — отметил предприниматель.
Объявления на площадке можно сделать заметнее с помощью услуг «выделение цветом» и «XL-объявления». Первая подсвечивает ярким цветом цену или заголовок (в мобильной версии), вторая делает объявление крупнее стандартных. По данным «Авито», «XL-объявления» получают в два раза больше откликов, потому что покупатели могут посмотреть фотографии и телефон продавца сразу в результатах поиска.
Ageva — семейная фабрика мебели
Когда вышли: в 2023 году
Профит: рост оборотов позволил через год открыть офлайн-магазин
Короткая фраза: «Мой бизнес и есть «Авито»
Начало сотрудничества
Основатель мебельной фабрики Ageva Георгий Кесаев начал продавать вещи, автомобили и другое на «Авито» еще в студенчестве. Сфокусироваться на продажах мебели также помогла личная ситуация.
«Сначала я продал на площадке свой диван, а когда пошел за новым, столкнулся с проблемами. Поэтому решил сам делать и продавать диваны. За два года у меня появился маленький склад, построенный с нуля, а этим летом буду строить большой, так как увеличиваю ассортимент.
В ноябре 2024-го я открыл свой первый магазин в Москве. Также купил «Газель» и нанял экипажи как со своим авто, так и на свою машину. В целом я идеально настроил логистику: мы можем доставить диван в день заказа или на следующий день, а сумма доставки одна из самых низких по Москве. Но мое самое главное достижение — положительные отзывы. На днях у нашего бренда будет 100 пятизвездочных отзывов (на момент выхода статьи их число превысило 100. — «РБК Тренды»).

Главное в продвижении
«Авито» любит сильных» — эту фразу я услышал еще в самом начале работы с мебелью и всегда ее придерживаюсь. На старте важно помнить, что избежать ошибок точно не получится. Но чтобы сократить их количество, придется просчитать свой условный чек, сколько денег готовы вложить в продвижение. Советую начать с 10 тыс. руб. Если просмотров много, а продаж нет, значит ваша продукция или дорогая, или неинтересная, или еще что-то. Если же есть просмотры и продажи, то готовьте деньги, закупайте товар и продолжайте», — добавил владелец мебельной фабрики.
Привлекательное описание товара может повысить продажи на «Авито», ведь цель этого инструмента — показать, что лучше купить у вас, чем где-либо еще. Поэтому анализируйте конкурентов и раскрывайте преимущества вашего предложения в карточке товара.
Mebeltex
Когда вышли: в мае 2022 года
Профит: втрое увеличили шоурум и открыли два склада
Короткая фраза: «Авито» реально помогает бизнесу развиваться»
Начало сотрудничества
Изначально собственник Mebeltex Сергей Мирошниченко делал акцент на живых продажах в торговом центре, а онлайн-каналом был только сайт: конверсия и там, и там была небольшой. Тогда советом помогли коллеги.
«В поиске новых каналов продаж от торгующих паркетом и ламинатом коллег услышал, что они неплохо торгуют на «Авито». Они же рассказали, что наняли специально «авитолога» (интернет-маркетолог, который занимается продвижением товаров и услуг на площадке. — «РБК Тренды»). После, 23 мая 2022 года, мне позвонил менеджер пензенской мебельной фабрики с предложением стать их дилером: они тоже выставлялись на «Авито» и прибегали к помощи «авитолога». Тогда я взял контакты маркетолога и мы приступили к работе. В первый же день было две продажи, во второй — шесть. Так «Авито» постепенно стало основным каналом продаж.
За три года из небольшого шоурума, где были только образцы стульев, мы заметно выросли. Теперь площадь нашего магазина стала втрое больше, значительно расширился ассортимент. Если раньше было 50/50 китайских и российских поставщиков, теперь стало больше отечественных. Также открыли два склада».

Главное в продвижении
По словам Мирошниченко, далеко не все товары хорошо продаются на площадке, поэтому нужно регулярно менять товары, категории, инструменты продвижения и «экспериментировать, пока не нащупаешь свою золотую жилу». «Отвечать людям нужно вежливо и терпеливо, даже на банальные вопросы, заданные несколько раз. Нельзя дерзить, говорить «это есть в описании», «читайте внимательнее» или «я уже отвечал вам на этот вопрос». Терпеливость и доброжелательность вознаграждаются — проверено», — подчеркнул собственник бренда.
Какие товары хорошо продаются на «Авито». Шпаргалка
При выходе на «Авито» нужно учитывать сезонность: лыжи летом вряд ли будут нарасхват. Но традиционно на площадке высоким спросом пользуются товары, которые:
- сложно найти на маркетплейсах или в офлайн-магазинах;
- требуют консультации, например в выборе готового строения (бытовки, беседки, бани);
- нужно делать под заказ. «Авито» предоставляет уникальную возможность прямого общения покупателя и продавца, а значит шанс показать вовлеченность и повысить лояльность к бренду.
Кроме того, «Авито» — отличное место для продажи товаров для автомобилей (запчасти, шины, тюнинг). А вот товары повседневного спроса, или FMCG, — не самый лучший выбор для выхода на «Авито», так как продукты, бакалею или бытовую химию проще купить в магазине рядом с домом.
Что можно улучшить
Хотя в «Авито» всегда можно обратиться в поддержку, но, по мнению Мирошниченко, на площадке не хватает возможности обучения или улучшенной формы автоматических ответов для более оперативного и эффективного общения с менеджером.
Nordi Home — мебель IKEA из Европы
Когда вышли: конец 2021 года
Профит: стали «самой большой IKEA в России»
Короткая фраза: «Авито» сближает и заботится о своих селлерах»
Начало сотрудничества
Компания Nordi Home (ранее EuroIKEA) была одна из первых и основных площадок для реализации мебели и товаров для дома IKEA в Калининградской области. Причиной пойти на «Авито» стал рост спроса во время пандемии коронавируса.
«Мы завозили товары IKEA из Европы на свой склад. Во время пандемии продажи выросли. Так как наша бизнес-модель была построена на предоплатах, мы стали пробовать продвигаться в запрещенной соцсети и на «Авито»: продавали товары из наличия, а при отсутствии предлагали товар под заказ из Польши. Второй вариант занимал больше времени, но был дешевле. В итоге, сравнив оба инструмента, стали делать акцент на «Авито»: у площадки большой трафик на рынке и простая система публикации объявлений. Также понравилось, что персональный менеджер действительно заинтересован в вашем развитии, готов ответить на любые вопросы и решить ваши проблемы. А с помощью «Авито Доставки» мы охватили всю Россию. С учетом всех моментов наш регулярный трафик стабильно рос, а с ним и продажи. Мы наращивали складские запасы в течение трех лет, сейчас складские мощности составляют 800 кв. м бережного и многоярусного хранения. Для сравнения, площадь первого склада была всего 50 кв. м».

Главное в продвижении
Для Nordi лучшими способами продвижения на площадке стали пассивные инструменты: высокий рейтинг магазина, попадание товаров в раздел «Молл» и в ленту рекомендаций, сарафанное радио. «Новичкам не нужно бояться регулярно выкладывать объявления, но важно делать это вдумчиво: использовать ключевые слова и следить за показателями каждого объявления», — отметил Гусев.
Весной 2025 года все эти компании выиграли поездку на мебельную выставку CIFF 2025 в рамках проекта «Авито» «Мебельный путь в Китай». Для участия в конкурсе нужно было потратить от 20 тыс. руб. на продвижение своих товаров в категории «мебель». Победителей выбирали с помощью генератора случайных чисел. Экскурсия по главному отраслевому событию в КНР длилась четыре дня, с 18 по 21 марта. Рабочий визит помог участникам из России изнутри посмотреть на другую культуру, масштабы мебельного производства, подход к продажам, логистике, упаковке, а также увеличил список полезных знакомств.
Чек-лист для новичков
На основе ответов опытных продавцов мы собрали советы для тех, кто планирует выйти со своим товаром на площадку или только делает первые шаги:
- Постройте бизнес-процессы в самом начале. Важно собрать FAQ с ответами на разные вопросы, это позволит свести ошибки к минимуму.
- Не экономьте на карточках товара. Контент — это лицо вашего продукта. Для покупателей крайне важна визуальная составляющая, которая создает эффект присутствия в шоуруме. Использование фотографий с ракурсами под углом может увеличить количество контактов на 10%.
- Продумайте описание товара. Оно должно создавать у клиента ощущение персональной консультации. Нужно указывать, из чего сделан товар, чем лучше аналогов, как его можно забрать, доставить и оплатить. Учитывайте все детали.
- Используйте продвижение с умом. Важно не просто «вкидывать деньги», а проводить анализ отчетов и отбирать то, что реально работает. Не бояться при необходимости менять стратегию и проявлять гибкость.
- Отвечайте быстро и проявляйте отзывчивость. Покупатель «Авито» хочет живого контакта, поэтому чем быстрее и доброжелательнее вы будете реагировать, тем выше шансы продажи. 94% сделок на площадке происходят после коммуникации с продавцом. Желательно отвечать за считанные минуты и показывать покупателям, что вы реальный человек, который старается помочь. К таким продавцам возвращаются и советуют друзьям.
- Не пускайте процесс на самотек. Если делегируете некоторые функции агентствам, нужно оставаться в курсе всех процессов. Никто не знает вашу компанию так же хорошо, как вы.
- Не накручивайте отзывы. Такая хитрость плохо отразится на показателях, а модераторы распознают и удалят такие отзывы в два счета. Вместе с ними в трубу вылетят и реальные, а рейтинг доверия будет падать с каждой накруткой.
- Проверяйте, как выглядит объявление в поиске. После публикации нужно посмотреть на объявление глазами покупателя: можно показать близким или друзьям ради объективной оценки.
Каждый месяц «Авито» посещает порядка 72 млн пользователей. Причем большинство делают это с целью заключить сделку. По данным Mediascope, самые востребованные товары — гаджеты (их ищут 20%), товары для дома (14%), одежда и обувь (13%) и автомобили (11%).
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»
erid: 2SDnjdrE5Df