Кино на выходные: «Финикийская схема» — отличный фильм Уэса Андерсона
. Бенисио Дель Торо подает пример богача, вставшего на праведный путьНовый фильм Уэса Андерсона «Финикийская схема» вышел онлайн: рецензия

Бенисио Дель Торо, Миа Триплтон и Майкл Сера в фильме «Финикийская схема»
Онлайн вышел 13-й по счету фильм Уэса Андерсона «Финикийская схема» с впечатляющим (как всегда) актерским составом и душеспасительной моралью в самом сердце истории.
РБК Life рекомендует этот ближневосточный фэнтезийно-юмористический детектив даже тем, кто ничего не понимает в бизнес-процессах.
Если ты владелец заводов, газет и пароходов, атеист, деспот и предполагаемый убийца трех жен, а еще паршивый отец, сославший дочь в монастырь в пятилетнем возрасте, то будь готов к Страшному суду. На таковом и оказывается видный промышленник без определенного места жительства (так удобнее уходить от налогов!) Анатоль Жа-Жа Корда (Бенисио Дель Торо): небесное судилище не сулит ничего благоприятного, но делец выкручивается из тисков смерти.
Осознав, что бизнес-империи требуется наследник, Корда посылает за дочерью — 21-летней Лилз (Миа Триплтон), монашкой, готовящейся посвятить всю себя церкви. В своем непорочном статусе она внушает ему благоговение, вызывает недоумение и сомнения — посредством интенсивных переговоров Корда уговаривает дочь на «испытательный срок» в качестве наследницы. Но действительно ли это его дочь? Ведь жена, которую, как твердит молва, убил промышленник, была ему неверна. Да и сводный брат Нубар (Бенедикт Камбербэтч), который, вероятно, и есть убийца, вполне может быть и отцом.
Но это лирика! В деловых отношениях, среди конгломератов, консорциумов, договорных браков ей нет места. Пока Лилз готова участвовать в многоходовках отца, Корда отодвигает сентиментальность. Смерть все пытается его нагнать, как водится, руками бывших подчиненных, ставших наемниками, мировое правительство, мечтающее сокрушить магната, находит наконец способ. Так Лилз, Корда и его репетитор по изучению земных гадов Бьорн (Майкл Сера) отправляются в путь — умасливать инвесторов и спасать бизнес-империю от полного краха.
«Финикийская схема» начинается как шпионский триллер, продолжается как семейная трагикомедия и перетекает в фарс и пародию на драматические жизненные потрясения, которые не всякий переживет без вреда для физического и ментального здоровья. Уэс Андерсон снова декларирует: жизнь — это шутка, но отнюдь не бесконечная. Как бы ни хотелось продолжения этого увлекательного спектакля, занавес вот-вот опустится, и за ним разыграется уже совсем другое действие.
Андерсон написал сценарий с соратником Романом Копполой еще во время промокампании «Города астероидов», посвятив историю своему тестю Фуаду Малуфу, ливанскому инженеру. Его привычкой хранить важные документы и фотографии в обувных коробках он наделил Корду, который организовывает свой бизнес-план с помощью разных коробок — из-под обуви, из-под носков, из-под перчаток. А еще образ Жа-Жа собрался из магнатов середины XX века, а именно британского промышленника армянского происхождения Галуста Гюльбенкяна, Аристотеля Онассиса, Уильяма Рэндольфа Херста и других. Выбор Бенисио Дель Торо не обсуждался с самого начала: актер, сочетающий в себе масштабность и глубоко запрятанную уязвимость, как нельзя лучше подходит для этой сказки-притчи, которой «Финикийская схема» и является.
На роль дочери Корды Лилз утвердили Мию Триплтон, фанатку «Королевства полной луны», которая всегда мечтала сняться у Андерсона. Уже после того, как актриса невысокого роста выдержала пробы с монументальным Дель Торо и получила роль, режиссер узнал, что она дочь Кейт Уинслет. Получившаяся Лилз действительно отлично вписывается в ансамбль, сложившийся за 30 лет под режиссерским видением Андерсона, и не уступает другим его знаковым женским персонажам — Марго Тененбаум или Сьюзи Бишоп — ни в стойкости характера, ни в очаровании.
Идеальная симметрия, превосходное сочетание цветов и выверенная композиция кадра — все это есть у «Финикийской схемы», и уже не удивляет, а воспринимается как данность. Переходящая из картины в картину андерсоновская архетипичность тоже на месте. Невозмутимые персонажи невозмутимо принимают вызовы судьбы, какой бы риск она ни несла. «Я чувствую себя вполне безопасно», — как мантру, повторяет Корда, неоднократно выживавший после покушений. Кто понял жизнь, тот успокоился. Сцены божественного суда, куда изворотливый бизнесмен тоже неоднократно попадает, прикручены к сюжету интерлюдиями.
Уэс Андерсон задевает религиозность и вопросы веры, поначалу помещая их в циничный мир бизнеса, а затем освобождая от лишней шелухи и церемониальности, заземляя и сбивая спесь. Циничный мир бизнеса с битвами наследников и партнеров за кусок пирога, в ритуальности ничем не уступающий церковному, Андерсон тоже раздевает до портков, перевоспитывает и отпускает в пространство простого семейного счастья. Корда и Лилз, служащие каждый своим идеалам, несовместимым друг с другом, находят больше, чем могли ожидать, — освобождение от своей изнурительной службы.