Внимание на табличку. В фильме «Афоня» нашли неожиданный киноляп
. Там есть и другие неточности
В 1975 году лидером проката среди всех фильмов СССР стала картина «Афоня». За год эту трагикомедию Георгия Данелии посмотрели более 62 млн советских граждан. Мало кто знает, что еще задолго до начала съемок режиссер видел исполнителем главной роли вовсе не Леонида Куравлева, а Владимира Высоцкого. Более того, в списке претендентов был и польский актер Даниэль Ольбрыхский.
В картине было немало и комичных эпизодов, несмотря на лирическую составляющую фильма в целом. Один из них случился за кадром и свидетельствует о блестящей актерской игре. Борислав Брондуков, сыгравший алкоголика Федула, на съемках в одном из московских ресторанов оказался в неловкой ситуации. Он вышел на улицу покурить, а обратно его пускать не хотели — слишком реалистично выглядели лохмотья и грим.
Есть в фильме и киноляпы. Один из них можно заметить в сцене, где Катя ночью в гостях у Афони пьет чай. На стенах в кухне — разные таблички: «Буфет», «Диспетчерская» и «Звонить при пожаре...». Их уже нет, когда утром друг Афони Николай делает завтрак.
Какие еще небольшие киноляпы можно разглядеть в картине Данелии, читайте здесь.
Киноляпы можно найти и в другой советской классике, ценности произведений такие погрешности не умаляют. Например, в «Бриллиантовой руке» (1968) неожиданно меняется прическа Козодоева в сцене, где звучит песня про остров Невезения. Волосы персонажа Андрея Миронова то растрепаны ветром, то уложены в гладкую прическу. Вероятно, крупный план снимался отдельно, а потом его смонтировали с общей сценой.