В Госдуме предложили ввести штрафы за опоздание общественного транспорта
. Его размер будет достигать ₽30 000В Госдуме предложили ввести штрафы за опоздание общественного транспорта

Депутаты фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким предложили ввести штрафы за опоздание общественного транспорта. Такой законопроект 2 июля будет внесен в Госдуму, сообщают «Известия».
Согласно законопроекту штрафы за задержанный рейс для должностных лиц составят от 3 тыс. до 5 тыс. руб., от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — для ИП и от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — для юридических лиц. Отмечается, что в случае, если задержка прибытия или отправления произошла по независящим от перевозчика причинам, административная ответственность наступать не будет.
При этом депутаты предлагают установить срок допустимого опоздания или задержки отправления — 15 минут для городского транспорта, 30 минут для пригородного, 1 час для междугороднего и 4 часа для международных автобусных рейсов.
Как отметил соавтор законопроекта, заместитель руководителя фракции ЛДПР Сергей Леонов, документ был разработан по просьбам граждан, которые сталкиваются с длительным ожиданием автобусов как в черте города, так и на пригородных, междугородних маршрутах, особенно на промежуточных остановках.
«Маршруты ходят нерегулярно, с постоянными задержками. Из-за этого пассажиры нервничают, не могут спланировать свое время, опаздывают на работу, в поликлинику или другие социально значимые учреждения. Во многих регионах перевозки обеспечивают коммерческие организации, и, несмотря на наличие договоров, они не несут реальной ответственности за срыв расписания», — пояснил депутат.
Ранее стало известно, что в Москве начал работу искусственный интеллект, который помогает жителям столицы проверить статус карты москвича. Он работает в формате голосового помощника. ИИ сообщает актуальную информацию о статусе карты в данный момент, причинах и дате прекращения ее действия, а также о транспортных льготах. Как отметил руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий, благодаря новой технологии жителям столицы больше не придется ждать ответа оператора на линии, а сами специалисты смогут освободить время для решения более сложных вопросов.