На «Госуслугах» появятся 35 «Жизненных ситуаций». Что это такое
. Среди них планирование и рождение ребенка, поступление в колледжВице-премьер Григоренко: на «Госуслугах» появятся 35 новых «Жизненных ситуаций»
До конца 2025 года на портале госуслуг разместят 35 новых «Жизненных ситуаций», заявили «РИА Новости» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Сейчас на «Госуслугах» свыше 1,6 тыс. услуг и сервисов. «Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу «жизненных ситуаций» — граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», — отметил Григоренко.
К новым сервисам относятся: планирование и рождение ребенка, оформление опеки, приобретение недвижимости, поддержка граждан за рубежом, волонтерство, оформление соцобслуживания, диспансеризация, подача документов в суд в электронном виде и дистанционное участие в заседаниях с веб-камерой, сервис «Мой питомец», где будут представлены сведения о домашних животных, их здоровье и ветклиниках.
Среди «Жизненных ситуаций» также значатся поступление в колледж и техникум, запись в детские кружки и секции, отдых и оздоровление детей.
Сервисы позволят решить вопросы, поднимающиеся при владении оружием и самоходной техникой. Другие «ситуации» связаны с запуском бизнеса онлайн, открытием IT-компании и транспортного бизнеса. На «Госуслугах» можно будет получить налоговый вычет, обратиться к нотариусу, а также воспользоваться бесплатной помощью юриста и решить ряд ситуаций, связанных, например, с утратой близкого человека и инвалидностью.
В планах оказание услуг будет проходить без заявлений граждан и бизнеса, а также без посещения ведомств. На основе данных о пользователе услуги будут предлагаться ему заранее, до обращения. К примеру, при появлении ребенка государству будет достаточно узнать о его рождении, чтобы посоветовать полис ОМС или запись в детский сад.
«Жизненные ситуации» появились в 2023 году, каждая содержит в среднем по 17 услуг. Сейчас функционируют 35 подобных сервисов. В ноябре 2024 года был запущен сервис по восстановлению и замене документов. Он позволяет восстановить паспорт при утере, краже, а также если документ был испорчен. Кроме того, можно восстановить полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение (в том числе и международное), пенсионные документы и документы об образовании. Сервис также позволяет оформить статус многодетной семьи и электронное удостоверение многодетных.
В начале ноября 2024 года запустили сервис для помощи при переезде в другой регион. При переезде через «Госуслуги» можно подать заявление о регистрации по месту жительства, переоформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике, записать детей в школу и детсад, переоформить пенсии и социальные выплаты, встать на учет в военкомате.