Новая музыка недели: «внимание брусника!», Петар Мартич и другие
. Ню-метал, дрим-поп и пост-панк: новинки отечественной сцены
Обозреватель РБК Life Дмтрий Ханчин собрал в новый дайджест 50 оттенков российского инди: пост-панк, дрим-поп, глитч-хоп и немного ню-метала.
Внимание! Материал 18+
«внимание брусника!» — «игрок»
Соня Брусника умеет петь легко о непростых вещах. «Основная идея песни — уязвимость перед окружающими, перед большинством. Ощущение, что нет дома, только подушка есть» — так она описывает свой новый сингл. Звучит как подводка к какой-нибудь тяжкой балладе. На деле же это летящий, искрящийся синти-поп, будто ускоренная версия музыки из фильма Николаса Виндинга Рефна «Драйв». С таким материалом молодая инди-исполнительница из Екатеринбурга может смело претендовать на поп-олимп. И нет сомнений, что уже скоро он будет ею покорен.
Mirele, Петар Мартич — «Последний вальс»
Не верьте названию — повальсировать под эту песню не получится: тактовый размер не тот. В остальном же дуэт Мирель и Мартича получился превосходным. Оба, несмотря на молодость, уже вполне сойдут за ветеранов российской сцены, у обоих в прошлом было всякое: распады групп, обвинения, разбирательства. После всех передряг они встретились, чтобы исполнить эту неторопливую трип-хоп-балладу, напоминающую, однако, не о бристольском звуке 1990-х, а о самых нежных и трепетных образцах российской поп-музыки рубежа тысячелетий.
Ploho — «Почва»
Знаковая пост-панк-группа выпустила альбом — правда, не новый: это расширенное издание их прошлогодней «Почвы». К уже знакомому материалу добавились обаятельные демки, версии треков в тренде slowed and reverb и не опубликованная ранее песня «Сыграй еще раз». Минимум ради нее стоит обратиться к релизу: это цепкая, мелодичная, удивительно приподнятая и воодушевляющая вещь, сохраняющая характерную для Ploho монохромную звуковую палитру.
Superturbo — «Вирикута»
Культовая группа эпохи хипстерства возвращается после 15-летнего молчания с новым релизом. Это абстрактный хип-хоп с глитчевыми битами, плотным неймдроппингом и внутренним сюжетом. По словам авторов, это «концептуальный альбом, действие которого разворачивается в мексиканской пустыне Вирикута во время ночной индейской церемонии — путешествие сквозь фрагменты памяти и озарений: турбулентная юность, спидран к просветлению, жесткий реалити-чек».
CARDIO KILLER — MAYHEM PUNK RAP
Продуктивность — главное оружие музыканта в наше время. Чтобы не потеряться в потоке новых имен, нужно почаще о себе напоминать. Казалось бы, совсем недавно у нижегородской группы вышел прорывной дебютник «Мув», и вот перед нами новый альбом — и какой! Парни вытаскивают на свет божий ню-метал начала нулевых, добавляют к нему ритмы и звук современного хип-хопа, цитируют Фэтбой Слима и делают абсолютно все, чтобы под их музыку невозможно было стоять на месте. Результат — не релиз, а полный расколбас.
LUCY — «Невидимка»
Это совсем не новинка. Мини-альбом московской исполнительницы Люси Егикян вышел еще зимой, а мы узнали о нем только сейчас, но не можем скрыть такую красоту. Это медленный и томный дрим-поп, песни о проживании расставания, это невесомый голос и гулкие гитарные переборы. Альбому очень идет его название: его музыка — про исчезновение, про растворение в чистой экзистенции.
«Несладко» — «Мама»
Сказочная песня о спасении детства от бывших участниц «Комсомольска». В записи участвовали Света Матвеева из группы «Деревянные киты» и Варвара Краминова из «Хадн дадн» и «Созвездия Отрезок». Получилась мини-сборная самых удивительных женских голосов российской инди-сцены.
«Протоприкус» — «Вертикальный Диплоп»
Саша Ситников, создатель групп «4 Позиции Бруно», «Птицу Емъ» и «Порез на Собаке», продолжает развивать свой свежий сольный проект. Новый релиз — полтора часа в фирменном ситниковском жанре «токсик-даб»: неторопливая басовитая музыка, припадающая на слабую долю, полная загадочных звуков, тревожных мелодий и мрачных предзнаменований. Идеальный саундтрек для бесцельных прогулок по спальным районам.