Умер кинорежиссер Юрий Мороз. Вспоминаем его цитаты
. Он ушел из жизни в возрасте 68 летВ возрасте 68 лет ушел из жизни режиссер «Каменской» Юрий Мороз

Режиссер Юрий Мороз
Актер, кинорежиссер и продюсер Юрий Мороз скончался на 69-м году жизни, сообщил каналу «Россия Культура» актер Дмитрий Харатьян. Новость о смерти режиссера подтвердил ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий в комментарии «РИА Новости».
«Он умер сегодня ночью. Да, он болел», — сказал Золотовицкий.
Мороз родился 29 сентября 1956 года в Краснодоне. В 1975 году он переехал в Москву, где окончил курс Виктора Монюкова в Школе-студии МХАТ. В 1988 году он окончил режиссерский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой. В 1979–1987 годах служил в Ленкоме.
В качестве актера Мороз дебютировал в исторической дилогии Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел». Известность пришла после роли Тони в мюзикле «Принцесса цирка».

Его первыми режиссерскими работами стали картины «Эксперимент-200» (1986), «Подземелье ведьм» (1990) и «Черный квадрат» (1992), главную роль в котором исполнил Дмитрий Харатьян. Широкая известность пришла после сериала «Каменская» (1999). Он также выступил режиссером сериала «Угрюм-река» (2020) и сериала «Я не могу без тебя» (2022), а кроме того, работал над картиной «Таня и космонавт». В последних двух картинах сыграла супруга Юрия Мороза Виктория Исакова.
В 2002 году их познакомила дочь Юрия, актриса Дарья Мороз. Вскоре у Мороза и Исаковой начался роман, в 2003 году они поженились. Первое время Дарья Мороз выступала против избранницы отца, однако со временем ей и ее молодой мачехе удалось наладить общение. В ноябре 2015 года у супругов родилась дочь Варвара.
Цитаты Юрия Мороза
Об экранизации классики
«Я не пытаюсь оценивать предыдущую картину, но хочу, чтобы те, кому не понравился мой вариант, вернулись к ней и оценили с точки зрения сегодняшнего зрителя. Не такого, каким он был 30–40 лет назад, когда ее смотрел. Тогда, как известно, и деревья были выше, и сахар слаще», — говорил Мороз о своих картинах «Угрюм-река» и «Братья Карамазовы».
О том, что делает кино живым
«Никогда не забуду одну из первых своих картин «Юность Петра», когда я еще был артистом, сохранившим романтическое отношение к кинематографу. Мы снимали на Ладоге, по сюжету куда-то отплывали, и я встал на нос парусника, ветер чуть не валил с ног, впереди гремела гроза. Смотрел на все это и понимал: так было и сто лет назад.
Ощущение сопричастности делает кино для актера живым. Когда ребята проходили пороги бурной уральской речки, для них это было не кино, а реальность. Им приходилось грести, выплывать, спасаться. Посмотрите на крупный план Горбатова, чтобы убедиться: в том эпизоде у него все случается по-настоящему. В этом тоже есть кайф, адреналин бурлит в крови. Так не сыграешь».
О составляющих крепкого брака
«Мы очень разные, диаметрально разные. Вика взрывная, а я реагирую не сразу, предпочитаю в себе все переварить, проанализировать. Мы и в быту абсолютно разные. Допустим, я аккуратист, а Вика наоборот: она любит... творческий беспорядок? Так что мы дополняем друг друга», — отмечал режиссер.