Как создают финал «Вампиров средней полосы». Репортаж со съемок

. Где снимали, как изменились герои и какие появились персонажи

Как создают финал «Вампиров средней полосы» и как изменились герои сериала

Обновлено 01 августа 2025, 08:21
Юрий Стоянов и Анастасия Стежко, кадр со съемок третьего сезона сериала «Вампиры средней полосы»
Фото: Start

Юрий Стоянов и Анастасия Стежко, кадр со съемок третьего сезона сериала «Вампиры средней полосы»

Съемки продолжения «Вампиров средней полосы» стартовали в Москве еще в мае и были в самом разгаре в июле. Одна из локаций — лес вблизи подмосковной деревни Токарево. Сюда приехал корреспондент РБК Life, узнал, что третий сезон о смоленской семье вампиров во главе со Святославом Вернидубовичем (Юрий Стоянов) будет финальным.

Как снимали эпизод из заключительной части сериала о человечных вурдалаках — в репортаже РБК Life.

Это Урал

Съемки шли в Подмосковье, но на экране зрители увидят не окрестности столицы — события в этой сцене разворачиваются на Урале. В первых двух сезонах действие происходило в Смоленске, там леса преимущественно лиственные. В третьем территория проекта расширяется, вместо привычных для средней полосы берез — высокие сосны: локация вблизи подмосковного Токарево чем-то напоминает пейзажи Урала.

Снимали схватку между вампирскими кланами. Среди деревьев, рядом с поляной, расставили флаги с загадочными цифрами, прорисованными на черном полотне красным, и установили шатер, где на столе выставили бокалы с темной бордовой жидкостью — бутафорской кровью. На площадке собрались почти все звезды предыдущих сезонов — Ольга Медынич (графиня Ольга Воронцова), Артем Ткаченко (Жан Иванович Дешамов), Дмитрий Чеботарёв (Сергей Барановский), Анастасия Стежко (Аннушка), Егор Дружинин (Борис Феликсович) и другие.

Были на площадке и актеры, воплотившие образы новых персонажей. Некоторые ходили облитые бутафорской кровью, ушибы и кровоподтеки поправляла на месте художник по гриму.

Надежда на спин-офф

В образе со следами от, вероятно, серьезной драки и с впившимися «репейниками» перед журналистами предстал Артем Ткаченко — он же обольстительный врач-вампир Жан Иванович Дешамов. Вероятно, тяжело пришлось и героине Ольги Медынич: светлые локоны Воронцовой оказались пропитаны красной жидкостью. Всегда окутанную черным кружевом вампирессу едва узнаешь — роскошный корсет заменил костюм оранжевого цвета. В беседе с журналистами актриса признается: с привычным гардеробом графине пришлось расстаться не во всех сериях.

«Прошло 200 лет. Она не может отказаться от кружев, от красивых нарядов даже дома. Это меня восхищает, но это очень трудно. Я в жизни хожу без косметики, пучок собрала — и пошла. Ольга даже дома всегда при полном параде, хочется весь ее гардероб выкупить», — добавила в разговоре с РБК Life Медынич.

По ее словам, на грим к роли в среднем уходило по полтора часа: «У меня веснушки, их надо «забить» белым плотным тоном», — уточняет актриса. К тому же у героини сложные прически.

Самым непростым при подготовке к роли Медынич назвала необходимость постоянно держать ровно спину. По мнению актрисы, сейчас люди отучены от такого. И все же «бесконечно прямая спина» не единственная причина, которая выделяет персонажа. Графиня Ольга свободна: говорит что думает и живет как нравится — поэтому она и импонирует зрителям, считает Медынич. Актрисе тоже больше всего нравится в своей героине именно это качество.

«Может быть, будучи человеком, Ольга и была в этих рамках (общественных стереотипов. — РБК Life), тем более она родилась не в этом веке, а когда ее инициировали и она прожила еще лет 200, устала соответствовать стереотипам общества», — поделилась размышлениями в беседе с РБК Life Медынич.

«Мне кажется, у моего персонажа самая драматическая линия», — призналась в беседе с журналистами Медынич, уточнив, что в новом сезоне будет много крови и слез ее героини. Кроме того, во втором сезоне вампиресса еще была беременна, а в третьем уже родила ребенка. В финале же ее «ждет очень тяжелый выбор».

«Конечно, жалко расставаться с проектом, я очень люблю этого персонажа», — комментирует Медынич то, что новый сезон «Вампиров средней полосы» окажется заключительным. Актриса утверждает: она всем намекает, что нужно сделать спин-офф — об Ольге и ее ребенке.

Официально о спин-оффе создатели сериала не заявляли, не говорилось о и том, кому из персонажей могли бы посвятить новые эпизоды.

Новые вампиры

Столбики термометров приближались к едва выносимым 30 ℃, тень от деревьев лишь немного помогала переносить жару. Стойкости актеров в подмосковный зной завидуешь — вампиров в легких летних шортах на съемочной площадке замечено не было, а среди их гардероба — ботильоны на высоком каблуке. И теплая обувь не связана с сюжетом. «Нам же, вампирам, ни холодно, ни жарко», — уточняет Евгения Дмитриева.

В новом сезоне Дмитриева сыграла Госпожу «с долгой биографией — 500 лет, когда все уже становится скучным. Только появление смоленских как-то расшевелило нашу жизнь», поделилась подробностями актриса.

Как объяснила художник по костюмам Северина Недельчук, новые вампиры — уральские. Этот клан живет отдельно и редко когда соприкасается с миром людей, так что в их образах можно позволить и винтаж, и некую странность. Со смоленской семьей это было бы непозволительно — они жили среди людей и должны были «максимально вписываться в среду».

Среди уральских вампиров есть семейная пара — Демид и Серафима (Дмитрий Миллер и Софья Шидловская). При работе над их костюмами Недельчук вспомнила знаменитую картину Гранта Вуда «Американская готика». Персонажей ей хотелось сделать «винтажными, любящими», отсылка в образах — примерно к XIX веку.

Вампира-беспредельщика Стефана (Антон Косточкин) Недельчук охарактеризовала как тусовщика и самого экстравагантного. В каждом его образе есть что-то новое: он может надеть леопардовый принт, а потом выйти в китайском пиджаке или в спортивном костюме с огромными узорами. При этом он ни разу не повторится.

В образе Отшельницы (Лаура Пицхелаури) прослеживаются отсылки к Закарпатью. Ее костюм, по словам Недельчук, не вампирский, а «скорее национальный».

Метаморфозы Женька

В первых двух сезонах образ Женька воплотил Глеб Калюжный, в третьем роль исполнил другой актер — Тимофей Кочнев, который ранее уже работал с Юрием Стояновым на съемках сериала «Мамонты». По словам «нового Женька», в сериале пропишут сцену, объясняющую изменения во внешности персонажа.

В мае Глеб Калюжный ушел в армию, а столичный главк СКР прекратил в отношении него уголовное дело об уклонении от прохождения военной службы (ч. 1 ст. 328 УК).

Кочнев признается, что смотрел «Вампиров средней полосы» еще до того, как узнал, что получил роль в этом проекте, а потом еще и пересматривал его. При работе над ролью он решил придерживаться характеристик персонажа, показанных Калюжным, но уточнил: «Я не пародист, я актер и не парадирую Глеба». Кочнев добавил, что лично не общался с Калюжным, хотя и думал, что им удастся увидеться.

Поделиться