Производитель часов Swatch извинился за расистскую рекламу в Китае

. Акции компании упали

Производитель часов Swatch отозвал рекламу в Китае после обвинений в расизме

Обновлено 18 августа 2025, 15:54
Производитель часов Swatch извинился за расистскую рекламу в Китае
Фото: NG-Spacetime / Shutterstock / FOTODOM

В Китае рекламные фотографии коллекции Swatch Essentials подверглись резкой критике в интернете. Многие пользователи отметили, что на фото присутствует расистская насмешка над азиатскими глазами. Швейцарский производитель принес свои извинения, сообщает NBC News.

Компания удалила рекламу с изображениями азиатской модели-мужчины, оттягивающей уголки глаз.

«Когда я увидел эту новость, я был просто шокирован. Swatch присутствует на китайском рынке уже много лет, и, мне кажется, большинство людей знакомы с этим брендом, — сказал 23-летний студент Джастин Чжао. — Не знаю, зачем они это сделали. Им каким-то образом удалось выпустить это после многочисленных согласований».

В извинениях, опубликованных на китайском и английском языках в своем официальном аккаунте в социальной сети Weibo, компания Swatch заявила, что «приняла к сведению недавние опасения» и удалила все соответствующие материалы по всему миру.

Отмечается, что после скандала акции компании упали на 2,7%, однако потом часть потерь была отыграна. Критика по поводу рекламы стала очередным ударом по компании, биржевая стоимость которой с начала 2023 года упала более чем вдвое. Сейчас ей грозит пошлина 39% на экспорт своей продукции в США.

Компания Swatch, которая также производит часы Omega, Longines и Tissot, в прошлом году полагалась на Китай, Гонконг и Макао. Около 27% продаж группы пришлось на Китай.

Питер Сюй, влиятельный модный блогер из Китая, у которого более чем 7 млн подписчиков на Weibo, считает, что скандал повлияет на бизнес Swatch в Китае. Однако, добавил он, учитывая скорость, с которой были принесены извинения, последствия, скорее всего, будут относительно краткосрочными.

В 2021 году компания Swatch была вынуждена судиться с Apple. Технологический гигант пытался оспорить право на использование фразы своего сооснователя Стива Джобса One more thing («Еще кое-что»).

Swatch запатентовала фразу One more thing в 2015 году. Эти слова на презентация Apple традиционно использовал Стив Джобс. Он говорил их перед тем, как анонсировать новый продукт.

Apple назвала действия Swatch недобросовестными и подала в суд. Однако тот отказался удовлетворить требования компании.

Поделиться
Авторы
Теги