Голливуд снова снимает наших: каким получился фильм «Пойман с поличным»

. Юрий Колокольников играл с Остином Батлером, Мэттом Смиттом и Зои Кравиц

Каким получился фильм «Пойман с поличным» с Юрием Колокольниковым

Обновлено 02 сентября 2025, 09:48
Никита Кукушкин (признан Минюстом России иностранным агентом), рэпер Бэд Банни и Юрий Колокольников в гангстерской черной комедии «Пойман с поличным»
Фото: Columbia Pictures Corporation

Никита Кукушкин (признан Минюстом России иностранным агентом), рэпер Бэд Банни и Юрий Колокольников в гангстерской черной комедии «Пойман с поличным»

В мировом прокате идет гангстерский комедийный боевик Даррена Аронофски «Пойман с поличным». Российскому зрителю в кинотеатрах посмотреть его не удастся, но он примечателен участием двух российских артистов — Юрия Колокольникова и Никиты Кукушкина (признан Минюстом иноагентом).

Как водится в голливудском кино, сыграли они бандитов. Кинокритик Мария Ремига рассказывает, почему на этот раз развесистая клюква получилась веселым зрелищем и почему Аронофски справился с жанром криминальной черной комедии ничуть не хуже Гая Ричи или Квентина Тарантино.

На дворе 1998 год. Хэнк (Остин Батлер) живет в Нью-Йорке, работает в баре и встречается с рок-н-ролльной девчонкой Ивонн (Зои Кравиц), медсестрой экстренной помощи. Ладно, «встречается» — громкое слово, у них нечто вроде ситуэйшеншипа. Жизнью Хэнк в целом доволен, не считая грустных мыслей о карьере профессионального бейсболиста, которая оборвалась из-за автоаварии, где он был за рулем. Из-за этого он больше не водит машину, но за бейсболом следит и даже регулярно получает сообщения от матери о том, как там дела у любимой команды. Хэнк болеет за Giants.

Все меняется, когда приходят они — громилы из русской мафии с замечательными именами Лёха (Юрий Колокольников) и Микроб (Никита Кукушкин). Они задают Хэнку несколько вопросов о его соседе Рассе (Мэтт Смит), британском панке, который незадолго до этой милой встречи передал Хэнку кота Бада (кот Тоник) на временное содержание и улетел к больному отцу в Лондон. Не получив удовлетворительных ответов, они метелят Хэнка так, что у того лопается почка.

Дальше случается все на свете: от перестрелки в баре до опасных покатушек по городу с хасидами-убийцами (ударные выходы Лива Шрайбера и Винсента Д'Онофрио). Аронофски берет непривычно легкий, даже издевательский тон, но темы он затрагивает вполне для себя обычные. Всепоглощающая сила призвания. Фатум как неизбежность. Опасность (любой) одержимости. Наркотики — зло.

Выбранный жанр криминальной комедии подмывает нас отмотать в голове до русского народного режиссера Гая Ричи или, допустим, Квентина Тарантино. На самом деле нет — в отличие от первого, Аронофски все-таки иногда открывает книги, а для второго «Пойман с поличным» слишком мало любуется диалогами. Искать надо дальше, в Абеле Ферраре времен «Королей Нью-Йорка» и Мартине Скорсезе. Не зря из «После работы» в фильм Аронофски перекочевал Гриффин Данн, играющий здесь харизматичного владельца бара, в котором работает Хэнк.

Работая в координатах злых улиц, неизведанных ранее, Аронофски все равно не изменяет себе. За маской легкомысленной истории о том, как добрый малый оказался не в то время не в том месте, просвечивает эпическая трагедия, которая раньше занимала бы у режиссера центральное место. Но на этот раз он как будто меняет местами первый и второй планы, заставляя главного героя все-таки прыгнуть на горло многолетней травме и, вопреки всему, ее преодолеть (попутно приобретя сотни новых сердечных синяков, но это уж как водится). Ни рестлер Рэнди, ни балерина Нина на это были не способны.

На эту немного вульгарную психологию, впрочем, можно смело махнуть рукой — несмотря на массу драматических виньеток, это самый свободный, непринужденный, развлекательный, если угодно, фильм Аронофски. Тот факт, что у него все-таки есть чувство юмора, несомненно, главное откровение этой картины.

Возможно (и даже скорее всего) большую роль в этом сыграл Чарли Хьюстон — сценарист фильма и по совместительству автор одноименной книги, по которой поставлена лента. С начала 2000-х он написал массу произведений в самых бодрых жанрах — от криминального романа до научной фантастики. И, что не менее важно в данном случае, Хьюстон много лет сочинял истории для марвеловских комиксов. В поле его зрения попадали такие заслуженные герои, как Росомаха, Дэдпул, Лунный рыцарь и другие.

«Пойман с поличным», безусловно, в каком-то смысле комикс, история о злодеях и героях, в которой не всегда понятно, кто где. И опереточный стиль Аронофски на такой сюжет лег просто прекрасно. Ему, как известно, неведомы стыд и страх, а в криминальной комедии, где люди по сто раз перекидывают друг другу мешки с деньгами, главное — не стесняться. Режиссера часто упрекали за пошлость, и тут простор для этой претензии тоже большой. В принципе, вся линия травмы Хэнка выведена в лучших традициях шоу «Понять, простить», мафиозной клюквы мастер тоже не чурается.

А как тут снята сцена роковой автоаварии — о да, мы угадаем эти фирменные медленные кадры с одной ноты. Кого-то это точно покоробит, но нельзя не отдать режиссеру должное: ему, кажется, по-прежнему плевать, что о нем подумают.

Вместе с ним в отрыв уходят и актеры. Это самый ансамблевый фильм Аронофски и здесь нет ни одной скучной роли. Разве что Зои Кравиц хотелось бы побольше да и показать Лору Дерн буквально на несколько секунд — чистое преступление. В остальном нечего желать еще.

Батлер в кои-то веки не перебарщивает с method acting, хоть и ночевал ради роли на съемочной площадке. Колокольников выступает в отработанном амплуа костолома, но у Кукушкина персонаж поярче: он играет существо без тормозов, натурально животное — в какой-то момент его герой встает на четвереньки.

Есть еще Реджина Кинг в роли копа с тайным планом, крутейшая, как всегда, очень смешной Бэд Банни (пуэрто-риканский гангстер, разумеется), и Лив Шрайбер в паре с Винсентом Д'Онофрио, про которых заранее вообще лучше ничего не знать. Но заливает светом фильм, без всяких сомнений, кот Бад, гениально сыгранный восходящей звездой по имени Тоник. Ему заслуженно отданы лучшие сцены, гэги и планы. До этого он успел появиться только в «Кладбище домашних животных» (2019), так что желаем дальнейших творческих успехов талантливому актеру!

Удивительная способность Даррена Аронофски — уметь впечатляюще зайти на чужую территорию, не теряя авторского почерка. Когда-то он провернул подобный трюк со спортивной драмой «Рестлер», которую вполне могли снять братья Дарденн. Режиссера, впрочем, безошибочно выдавали съемка: ручная камера, пафосные крупные планы — и музыка Клинта Мэнселла, его верного соратника еще со времен клаустрофобного шедевра «Пи».

Саундтрек, к слову, всегда был чрезвычайно важен для фильмов Аронофски. В «Ките» Мэнселла сменил композитор Роб Симонсен, он же совместно с британским коллективом IDLES написал музыку к «Пойман с поличным»: резкую, грохочущую, точно передающую панковский дух картины.

IDLES — одна из главных гитарных групп последних лет — познакомилась с Дарреном Аронофски на съемках шоу Джимми Фэллона. В фильме хватает и приметных песен 90-s, от Мадонны до Buzzcocks. Атмосфера того времени здесь воспроизведена лаконично и колоритно, без лишнего швыряния артефактов в зрителя. Хотя парочка кожаных курток в кадре найдется, не волнуйтесь.

Когда вышел «Рестлер», Аронофски говорил: «Этим фильмом я изобрел себя заново». Что-то подобное можно и сказать о «Пойман с поличным», где режиссер впервые открыто позволяет себе неслыханное — откровенно веселиться.

Исторически Аронофски всегда очень серьезно относился к своему материалу, смех он, как правило, высекает из зрителя непреднамеренно — одна «мама!» чего стоит. Но сейчас он будто расслабил плечи, отодвинул фундаментальные вопросы в сторону и подарил нам отличную шутку. Хотя в каждой шутке есть доля правды, а конкретно в этой — и горькая нота, где главный герой не находит счастья, зато обретает что-то вроде свободы. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Поделиться