Как Джорджо Армани распорядился будущим модного дома. Детали завещания
. Опубликованы некоторые детали завещания модельераReuters: модельер Джорджо Армани завещал продать модный дом или выйти на IPO

Джорджо Армани
Стало известно, как Джорджо Армани завещал распорядиться будущим своего модного дома. В документе он указал, что компания может быть продана или выйти на IPO. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на выдержки из завещания итальянского модельера, опубликованные Reuters.
Джорджо Армани умер 4 сентября на 92-м году жизни. В завещании указано, что наследники должны в течение 18 месяцев продать 15% акций Giorgio Armani. Приоритет предлагается отдать французскому конгломерату LVMH, которым владеет Бернар Арно, косметическому гиганту L'Oreal или производителю очков EssilorLuxottica — давнему коммерческому партнеру бренда Giorgio Armani.
Через три-пять лет после первой сделки тот же покупатель должен будет выкупить еще от 30 до 54,9% акций. В качестве альтернативы модельер разрешил наследникам вывести компанию на биржу через первичное публичное размещение акций (IPO). В документе уточняется, что предпочтительно сделать это на Миланской фондовой бирже. Таким образом, в завещании предусмотрены два сценария — либо постепенная продажа крупному игроку, либо листинг.
При этом Армани отдельно подчеркнул, что фонд Giorgio Armani Foundation должен всегда владеть не менее 30,1% акций.
Кроме того, в завещании подробно расписано распределение долей в компании. Армани не имел детей, поэтому самый большой пакет получил давний соратник Армани Панталео Делл'Орко — 30% капитала и 40% голосов. Фонд получил 10% акций и 30% голосов. Сестра модельера Розанна, а также племянники Сильвана, Роберта и Андреа Камарана получили по 15% капитала каждый.
После продажи 15% акций новая структура собственности должна измениться. У Делл'Орко останется 20% капитала, но сохранится 40% голосов. У фонда будет 25% капитала и 25% голосов. В то же время фонд сохранит право вето по ключевым решениям.
На протяжении практически 50 лет Джорджо Армани был единственным акционером компании. Он не раз отвергал предложения от крупнейших мировых конгломератов и считал главной ценностью бренда его независимость. В прошлом году выручка Armani составила €2,3 млрд ($2,6 млрд). Группа компаний включает в себя сеть отелей, ресторанов, ночных клубов, производителей косметики, шоколада и даже магазины цветов.
Ранее итальянский продюсер Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда») анонсировал фильм о Джорджо Армани. Картина получит название «Армани — король моды» (Armani — The King Of Fashion). Иерволино сообщил, что проект разрабатывался несколько месяцев. По его словам, идея возникла из личного желания отдать дань уважения дизайнеру, которого он назвал символом итальянской идентичности и одним из крупнейших новаторов в мире моды.
Над сценарием работает обладатель премии «Оскар» Роберт Мореско («Малышка на миллион», «Столкновение»). Ранее он работал с Иерволино над фильмом «Братья Мазерати», главные роли в котором исполнили Аль Пачино, Энтони Хопкинс, Энди Гарсиа и Джессика Альба.