Народный артист Марчевский заявил о дефиците клоунов в России
. Он сказал, что клоуны — «штучный товар»
Анатолий Марчевский
Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, преподаватель искусства клоунады в Московском институте театрального искусства им. Иосифа Кобзона (МосИТИ) в интервью изданию «Московский комсомолец» заявил, что в России наблюдается дефицит профессиональных клоунов.
«Важно понимать, что сейчас речь идет не о массовиках-затейниках в клоунских костюмах, а о клоунах, имеющих собственную индивидуальность, философию, репертуар, отражающий внутренний мир и отношение к происходящему в обществе. Если вы заметили, в жанре клоунады не появляются новые имена. К сожалению, есть цирковые программы, работающие без клоуна. А клоун — это главный персонаж циркового спектакля, дирижер зрительского настроения, он создает целостность спектакля, цементирует программу, без клоуна цирка нет», — заявил Марчевский, подчеркнув, что настоящий клоун — это «штучный товар».
Он отметил, что сегодня перед педагогами стоит задача пополнить редеющие ряды клоунов. По словам Марчевского, сегодня в МосИТИ набран целый курс по направлению «Клоунада»: «Наша задача — не подвести».
По словам артиста, репертуар клоуна должен быть современным и актуальным. В репризах должны затрагиваться темы, близкие и понятные зрителю:
«Следовательно, репертуар меняется вслед за жизнью: что волновало публику и было смешным в советское время, сегодняшней аудитории просто непонятно. Для клоуна самый главный зритель — это дети, они очень искренне и непосредственно реагируют на шутки клоуна. В цирковой среде бытует мнение, что если новая реприза не имеет успеха у детской аудитории, то взрослые ее тем более не примут», — подчеркнул Марчевский.
Облик нового Большого Московского цирка
Облик нового Большого Московского цирка
Ранее москвичи выбрали облик нового Большого Московского цирка. Из шести вариантов наибольшее количество голосов набрала визуальная концепция архитектурного бюро «Апекс», которую поддержали 29% взрослых и 42% детей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Именно эта концепция ляжет в основу разработки градостроительной и проектной документации, к которой приступают городские власти, отметил мэр. «Впереди — большая, очень непростая работа по проектированию, строительству, обеспечению самыми современными технологиями и оборудованием уникального циркового здания, которое по своей мощности и возможностям в разы превзойдет старое», — добавил столичный градоначальник.














