У 14 российских производителей нашли фальсификат молочной продукции
. В них обнаружили трансглютаминазу, стерины и растительные жиры«Известия»: у 14 российских производителей нашли фальсификат молочной продукции

У 14 российских производителей молочной продукции был обнаружен фальсификат. Они выдавали за натуральные масло и творог товары с трансглютаминазой, стеринами и растительными жирами, сообщают «Известия».
Фальсифицированная молочная продукция продавалась в супермаркетах «Дикси», «Магнит», «Светофор», «О'КЕЙ», «Верный», «Семишагофф» и других. По результатам лабораторных исследований в образцах молочной продукции были обнаружены несоответствия по массовой доле белка, массовой доле жира и/или жирнокислотному составу. Среди производителей — АО «ТМК «Тверца», ООО «Молпром», АО «Фурмановский гормолзавод», ООО «Вознесенское», ООО «Балтком Юни», ООО «Масжирпром», ООО «Лав Продукт», ООО «Курский сыродельный завод», ООО «Восход», ООО «Горизонт», ООО «Сливочная страна», ООО «Молсбыт», ООО «Милково» и ООО «Мосальский молочный завод».
Генпрокуратура поручила провести проверки этой продукции на фальсификат. В общественном совете при Роспотребнадзоре направили в Минпромторг просьбу изъять товар из оборота.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов сообщил, что входящие в организацию торговые сети проводят детальную проверку поступившей информации. По его словам, они уже усилили контроль качества за молочной продукцией.
«При выявлении нарушений будут приняты немедленные меры по их устранению, вплоть до снятия товаров с реализации. Кроме того, в случае получения предписаний от контролирующих органов ретейлеры всегда строго следуют поступившим требованиям», — отметил он.
Наличие в продаже фальсификата подтвердили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). По данным оператора, благодаря системе маркировки за первый месяц 2025 года на кассах российских магазинов было заблокировано 143,6 млн товаров. Основными причинами стали истекший срок годности, некорректность кода маркировки или попытки под одним кодом продать несколько товаров, что должно говорить о попытке легализации продукции недобросовестных предпринимателей.
Первое место по объемам блокировки заняла именно молочная продукция. За месяц система не позволила продать 49,5 млн просроченных и фальсифицированных товаров, указали в ЦРПТ. На втором месте оказалось пиво (46,5 млн), а на третьем — табачная продукция (29,2 млн).
В России добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября того же года она стала обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.
Сведения о каждой единице маркированного товара поступают в национальную систему мониторинга «Честный знак». Благодаря этому покупатель может отследить весь путь продукта от производства до прилавка и убедиться в его свежести.
В сентябре 2022 года стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — объемно-сортовой учет. Это значит, что розница при продаже молочки должна сканировать коды на кассе и передавать информацию в систему с использованием онлайн-касс.
В 2023 году Минпромторг расширил действие эксперимента на соки и сладкую газировку, морсы, квасы, компоты, а также напитки на основе сои, орехов, злаков и семян. Также опробовали маркировку на воде и растворимых напитках, которые содержат сахара или другие подслащивающие вещества.
Цифровой код наносится на все упаковки ультрапастеризованной, стерилизованной, фасованной и другой молочной продукции. Согласно установленным правилам, его можно напечатать на упаковке или этикетке. Чтобы его получить, производитель должен зарегистрироваться в системе «Честный знак» и заключить договор с оператором системы «Центр развития перспективных технологий».