Анна Винтур покидает пост главного редактора американского Vogue

. Она возглавляла издание на протяжении 37 лет

The Guardian: Анна Винтур покидает пост главного редактора американского Vogue

Обновлено 27 июня 2025, 08:28
Анна Винтур на премьере фильма «In Vogue: 1990-е» в Великобритании, в Лондоне. 2024 год
Фото: Tristan Fewings / Getty Images

Анна Винтур на премьере фильма «In Vogue: 1990-е» в Великобритании, в Лондоне. 2024 год

Американский Voguе ищет нового руководителя отдела редакционного контента. The Guardian и New York Post сообщают, что Анна Винтур, которая занимала эту позицию 37 лет, покидает пост главного редактора.

Анна Винтур продолжит исполнять свои обязанности директора по контенту в издательстве Conde Nast, курируя редакционную политику изданий WIRED, Vanity Fair GQ, AD, Conde Nast Traveler, Glamour, Bon Appetit, Tatler, World of Interiors, Allure, Teen Vogue, Ars Technica и Them. Она также останется глобальным редакционным директором Vogue.

На сайте издания сообщается, что сейчас американский Vogue ищет нового руководителя редакционного контента. Он будет отвечать за повседневную работу редакции на всех платформах и подчиняться непосредственно Анне Винтур — так же, как это устроено в других международных редакциях Vogue. Отмечается, что появление нового главреда американского Vogue позволит Винтур сосредоточиться на других рынках, где выходят издания Conde Nast.

«Любой человек, работающий в творческой сфере, знает, как важно постоянно развиваться. Когда я стала редактором Vogue, мне не терпелось доказать всем, что есть новый способ представить американский модный журнал. Сейчас я понимаю, что больше всего мне хочется помогать новому поколению редакторов идти вперед со своими идеями и свежим взглядом на то, какой может быть крупная медиакомпания. Именно такого человека мы и должны найти на роль главного редактора американского Vogue», — сказала Винтур на встрече с сотрудниками Vogue в четверг, 26 июня.

Она отметила, что на практике многие ее обязанности в Vogue останутся прежними, в том числе «пристальное внимание» к модной индустрии, поддержка культурных инициатив и мероприятий, таких как ежегодный благотворительный бал Met Gala. Кроме того, она продолжит редактировать материалы Vogue на темы тенниса и театра.

Как Анна Винтур изменила мир моды

Анна Винтур родилась в семье известного британского журналиста Чарльза Винтура, долгие годы возглавлявшего лондонскую газету Evening Standard. В Лондоне она начала свою журналистскую карьеру, а в 20 лет переехала в Нью-Йорк. В 1985 году Анна возглавила британский Vogue и уже спустя три года, в 1988 году, заняла пост главного редактора американского Vogue.

С самого начала Винтур шла наперекор устоявшимся в мире моды правилам. Ее первая обложка для американского Vogue с моделью Микаэлой Берку в джинсах вызвала панику в типографии: джинсы никогда ранее не появлялись на обложке издания. Так начиналась новая эра Vogue и всего мира моды — отказ от строгости в пользу современной, живой моды.

Как отмечает обозреватель The Guardian, Винтур инстинктивно чувствовала силу модного образа и влияние обложки Vogue. Она стала первым редактором, который начал размещать на обложке не только моделей, но и актеров, поп-звезд и политиков. Благодаря ее видению Vogue стал не просто журналом, а настоящим культурным феноменом, который влияет на моду по всему миру.

«Винтур превратила мир моды в империю, сделав моду еще более масштабной и влиятельной. Она была и королем Генрихом VIII, и Томасом Кромвелем — обладая властью и одновременно дергая за ниточки из-за кулис», — заявила модный обозреватель The Guardian Джесс Картнер-Морли.

Она отметила, что большинство окружающих ее людей действительно ее боятся. «Ее стиль работы напоминает стиль военного командира: решения принимаются быстро. И она не терпит дураков. На публике она ведет себя сдержанно и вежливо, но, когда сталкивается с непунктуальностью или некомпетентностью, она становится холодной и отстраненной». Этот образ ледяной королевы она создала сознательно. Он получил широкую огласку после выхода фильма «Дьявол носит Prada», в котором образ главной героини был списан с Анны Винтур — по личным воспоминаниям ее помощницы.

«На любом показе мод лучшее место в зале автоматически принадлежит ей. Как и у Бейонсе и Мадонны, у нее нет фамилии, все называют ее просто Анна, хотя мало кто осмеливается обращаться к ней напрямую. Она всегда выглядит величественно, с характерной блестящей стрижкой и в неизменных солнцезащитных очках.

По словам Джесс Картнер-Морли, уход Анны Винтур с поста главного редактора американского Vogue оставляет в мире моды больший пробел, чем уход любого дизайнера или супермодели. За 37 лет она сделала Vogue зеркалом эпохи, а моду — инструментом культурной и политической силы.

Поделиться
Авторы
Теги