Россиян предупредили о новом порядке смены пароля на «Госуслугах»
. Чтобы получить СМС с кодом, нужно сперва завершить телефонный разговорМВД: с 1 июня в России вступил в силу новый порядок смены пароля на «Госуслугах»

С 1 июня в России вступило в силу нововведение, согласно которому специальный код для подтверждения операции будет высылаться только в том случае, если в этот момент на мобильном устройстве не совершается телефонный звонок. В первую очередь изменения касаются пользователей «Госуслуг». Об этом сообщила пресс-служба Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
Как отметили в киберполиции, это нововведение позволит защитить россиян от мошенников. В частности, новый порядок не позволяет аферистам получить доступ к аккаунту с помощью схемы с демонстрацией экрана.
Данные изменения реализуются в соответствии с законом о защите россиян от кибермошенничества, который был принят в апреле 2025 года. Согласно разъяснениям Минцифры, мошенники, удерживая жертву на телефонной линии, одновременно отправляют СМС с кодами для несанкционированного доступа к аккаунту на портале госуслуг.
«Если указанное короткое текстовое сообщение отправляется в момент телефонного соединения, то оно должно быть передано на мобильное устройство только после окончания данного телефонного соединения», — следует из изменений в законодательстве.
Если для получения кода потребуется завершить текущий разговор, это увеличит вероятность того, что жертва сможет освободиться от манипуляций мошенников и сообщить о происшествии в полицию или хотя бы родственникам.
Ранее глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что министерство не планирует делать биометрию обязательной при использовании «Госуслуг», но такой вариант могут внедрить для восстановления доступа к порталу из-за использования СМС мошенниками. В ходе заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи он также сказал, что «любой код, который приходит в СМС, — это сейчас зло».
Ранее МВД сообщало о мошеннической схеме на «Госуслугах» с демонстрацией экрана. Злоумышленник звонит потенциальной жертве в мессенджере под видом правоохранителя, начальника или представителя госорганов. Далее преступник вынуждает жертву зарегистрироваться на некоем ресурсе. Преступник просит включить демонстрацию экрана якобы ради помощи и ускорения процесса. Таким образом, мошенник видит экран в режиме реального времени. Он подает заявку на восстановление доступа на «Госуслугах» со своего гаджета и считывает с экрана жертвы код на восстановление. После завершения звонка преступники взламывают аккаунт жертвы и ограничивают ей доступ к нему.