Прокуратура Москвы раскрыла подробности новой мошеннической схемы

. Жертвой аферистов стала 68-летняя пенсионерка

Прокуратура Москвы раскрыла подробности мошеннической схемы с «Госуслугами»

Обновлено 04 июня 2025, 10:02
Прокуратура Москвы раскрыла подробности новой мошеннической схемы
Фото: Perfect Wave / Shutterstock / FOTODOM

Мошенники создали новую схему обмана граждан, о ее деталях сообщили в телеграм-канале столичной прокуратуры. Преступники сами провоцируют потенциальных жертв выйти на связь с ними и присылают «нужный» номер телефона в сообщении.

Одной из жертв злоумышленников стала 68-летняя москвичка. Аферисты отправили ей СМС о том, что ее кабинет на «Госуслугах» якобы взломан и указали для обратной связи номер телефона.

Она перезвонила по оставленному номеру, ей ответил злоумышленник, представившийся сотрудником Росфинмониторинга. Он убедил пенсионерку в том, что некто пытается украсть ее сбережения, расспросил про банковские счета и сообщил, что деньги следует перевести на «безопасный счет». Злоумышленник переключил пострадавшую на лжеправоохранителя, который заявил о том, что действия секретны и за их разглашение последует уголовная ответственность. В общей сложности жертва отдала мошенникам около 13 млн руб.

«Настоящие сотрудники банков, государственных и правоохранительных органов никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на определенные счета либо передавать курьерам», — напомнили в прокуратуре.

Специалисты посоветовали прекратить разговор, когда разговор кажется подозрительным. «Получили СМС с номером телефона — не перезванивайте. Проверьте полученную информацию, посоветуйтесь с родственниками или знакомыми», — добавили там.

Другие схемы обмана

Злоумышленники пытаются продавать в домовых чатах несуществующие товары и услуги, собирают средства под выдуманным предлогом и крадут личные данные, объясняла руководитель клиентского сервиса Level Home Елена Семенихина. Кроме того, мошенники делают рассылку поддельных квитанций ЖКХ, дополняла гендиректор сервисной компании «Азбука» Татьяна Демина. По ее мнению, такие схемы составляют треть афер в домовых чатах.

Телефонные мошенники представляются сотрудниками служб курьерской доставки. Преступник называет адрес предполагаемой жертвы, а получив согласие на доставку, просит озвучить код из СМС. Злоумышленники могут использовать психологические уловки, в том числе доверие к брендам, эмоциональное давление (мошенники говорят о срочности и подарках), социальное манипулирование (преступники поддерживают вежливый тон и упоминают личные данные).

Поделиться
Авторы
Теги