Мошенники начали записывать голоса россиян во время разговора
. Они звонят под видом соцопросовМошенники звонят под видом соцопросов и записывают голоса ради дипфейков

Мошенники звонят под видом сотрудников исследовательских организаций и центров социсследований, чтобы записать голос жертвы ради дипфейков, заявила в беседе с «РИА Новости» Татьяна Дешкина, заместитель директора по продуктам VisionLabs.
«Главная задача злоумышленников — удержать пользователя на линии как можно дольше», — добавила Дешкина.
Чтобы клонировать голос, необходима запись продолжительностью 20 секунд с различной интонацией и без посторонних шумов. Чем длиннее получится запись, тем качественнее будет подделка.
Ради естественного звучания дипфейка злоумышленники добавляют «эффекты плохой связи и фоновые шумы». К примеру, это какие-либо разговоры или шум проезжающих машин.
В комбинированных схемах подделанный голос совмещается с изображением или видеозаписью. Таким образом, преступники способны сделать фальшивый профиль в мессенджере или соцсетях и отправлять видеодипфейки и голосовые сообщения.
Другие мошеннические схемы
Злоумышленник способен представиться сотрудником МФЦ, заявить, что на имя жертвы пришло письмо, и потребовать СМС-код — якобы для получения письма. Если жертва назовет код, то к схеме подключатся фальшивые представители разных ведомств. Они попытаются убедить жертву в том, что она может потерять сбережения, якобы их нужно передать для декларирования. Обманутый гражданин передает деньги курьеру.
Мошенники обманывают граждан, представляясь сотрудниками служб курьерской доставки. Злоумышленник называет адрес предполагаемой жертвы и, получив согласие на доставку, просит назвать код из СМС. Преступники могут использовать психологические уловки, в том числе доверие к брендам, эмоциональное давление (мошенники говорят о срочности и подарках), социальное манипулирование (преступники поддерживают вежливый тон и упоминают личные данные).