Мошенники придумали схему обмана перед длинными выходными

. Как маскируют фишинг и переводят деньги на «безопасные счета»

Депутат Немкин: мошенники придумали схему с фейковыми выплатами ко Дню России

Обновлено 10 июня 2025, 07:00
Мошенники придумали схему обмана перед длинными выходными
Фото: KreAtor Photography / Shuttersock / FOTODOM

Мошенники придумали схемы обмана перед длинными выходными. Их аферы могут быть связаны с фальшивыми праздничными розыгрышами, «выплатами ко Дню России». Подробностями поделился с «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

Преступники устраивают рассылку ссылок якобы от имени госорганов, «Госуслуг» или банков с обещанием 10 тыс. руб. или других «государственных подарков». Немкин назвал такую схему фишингом. От жертвы требуют указать данные карты, авторизоваться через фальшивый сайт или установить приложение.

Кроме того, злоумышленники могут рассылать фальшивые уведомления от банков или платежных систем. «Например, «вы получили праздничную выплату — подтвердите вход». Ссылки ведут на сайты, визуально похожие на официальные, но предназначенные для кражи логина и пароля от онлайн-банка. Особенно опасны такие атаки, если у человека подключены СМС-коды: получив и логин, и одноразовый код, злоумышленники получают полный доступ к счету», — объясняет парламентарий.

Другая схема сводится к звонкам от фейковых сотрудников МВД, прокуратуры или «финансового мониторинга». Преступники используют «атмосферу усиленных проверок в праздники», а также панику, они убеждают жертву в том, что с ее счетом связаны подозрительные переводы, и предлагают перевести деньги на «безопасный счет», а это «классическая схема хищения».

Другие мошеннические схемы

Злоумышленник может представиться сотрудником МФЦ, заявить, что на имя жертвы пришло письмо, и потребовать код из СМС — якобы для получения письма. Если жертва назовет код, то к схеме подключатся фальшивые представители разных ведомств. Они попытаются убедить жертву в том, что она может потерять сбережения, якобы их нужно передать для декларирования. Обманутый гражданин передает деньги курьеру.

Телефонные мошенники представляются сотрудниками служб курьерской доставки. Преступник называет адрес предполагаемой жертвы, а получив согласие на доставку, просит озвучить код из СМС. Злоумышленники могут использовать психологические уловки, в том числе доверие к брендам, эмоциональное давление (мошенники говорят о срочности и подарках), социальное манипулирование (преступники поддерживают вежливый тон и упоминают личные данные).

Поделиться
Авторы
Теги