Китайский маркетплейс Poizon начал работать в России. Но есть нюансы
. Потребители усомнились в подлинности сервиса. В чем причина
Китайский маркетплейс одежды и обуви Poizon начал работать в России — такие сообщения появились в российских СМИ. В ассортименте вещи известных спортивных и люксовых брендов — Adidas, Nike, Armani, Gucci и других. Раньше это можно было сделать только через компании-партнеры, например — CDEK.Shopping. При этом некоторые издания, отмечают, что новость о запуске оригинального сайта в нашей стране — фейковая.
РБК Life разобрался, что это за сайт и действительно ли он работает.
Содержание
Что известно про Poizon в России
О том, что китайский маркетплейс Poizon заработал в России, сообщил портал Shopper's со ссылкой на регионального директора Poizon Дмитрия Селихова. Также о информацию о том, что Poizon начал прямые поставки в нашу страну, изданию подтвердили «источник в одном из российских маркетплейсов и специалист в сфере электронной коммерции, знакомый с планами компании».
В телеграм-канале Дмитрия Селихова «Селихов| Китай| Digital» сказано, что мобильное приложение Poizon запущено в России. Эта же информация дублируется в телеграм-канале под названием Poizon.
«Приложение Poizon официально запущено в России! Теперь все товары доставляются напрямую в Россию! Сканируйте QR-код или нажмите на ссылку для скачивания и установите через AppStore, Google Play или RuStore», — заявляется в телеграм-канале.
Там же в мае сообщалось, что «как официальный Poizon» компания принимала участие в мероприятии Russian Retail Show (объединяет профессионалов ритейла и e-commerce, а также представителей крупнейших брендов, для обмена опытом).
Как сделать заказ в Poizon
Приложение, которое позиционируется, как первое и единственное официальное в России, редакция РБК Life нашла в Google Play под названием «POIZON — Кроссовки и Одежда». Разработчиком указана PRO NEW WORD (HONG KONG) Limited. Зарегистрироваться в приложении удалось без особого труда.
Заявляемый полноформатный сайт находится по адресу thepoizon.ru и связан c приложением, как убедился РБК Life. Чтобы войти кабинет на сервисе достаточно ввести пароль, установленный при регистрации в приложении. Далее можно выбрать нужный товар, добавить его в корзину. Оплата возможна после добавления паспортных данных, адреса доставки и ИНН. Внести потребуется сразу всю сумму. К оплате принимаются карты платежных систем Visa, Mastercard и «МИР». Товар из Китая обещают доставить в среднем в течение 20 дней.
Версия про фейк
Тем временем в телеграм-канале под новостью об открытии официального приложения в России, развернулись жаркие споры на тему его легитимности:
- «И все же действуете ли вы официально или вы очередные перекупы/посредники?»;
- «Сайт выглядит убедительно, но нужно какое-то официальное заявление от Shanghai Dewu Information Group или что-то подобное»;
- «В гугл плей два приложения poizon. Кто из вас настоящий, кто перекуп?».
Редакция портала The Geek уверенно заявила, что заявленный ресурс «не является официальным и не связан с оригинальной платформой». В материале говорится, что на это указывает несколько фактов:
- Сайт работает под отдельным доменом и с ограниченным каталогом;
- Цены на товары выше официальных в среднем на 30%;
- «Региональный директор Poizon Global» Дмитрий Селихов не является представителем компании;
- Проект зарегистрирован на стороннюю компанию для обхода санкционных рисков.
Ранее сообщалось, что в России у оригинального маркетплейса есть клон — площадка с таким же названием и похожим набором брендов. Она появилась около года назад, и владельцы оригинального маркетплейса сейчас с ней судятся. Shopper's писал в октябре 2018 года, что управляющая китайским маркетплейсом Poizon компания Shanghai Shizhuang Information Technology подала в суд на фирму с таким же названием в России — «Пойзон».
В четверг вечером 19-го июня 2025 года в российском телеграм-канале Poizon появилось заявление, что всем сомневающимся компания ответит «качеством нашей продукции и докажет надежность делом».
«Прежде всего, благодарим вас за внимание. Также хотим официально заявить: мы с уверенностью и ответственностью сообщаем, что имеем официальную авторизацию от Dewu Китая и являемся официальным партнером», — говорится в публикации.
Dewu — китайское название маркетплейса Poizon.
Poizon — что это за маркетплейс
Китайский Poizon работает с 2015 года, когда в App Store дебютировало одноименное приложение. Изначально проект был создан как онлайн-комьюнити любителей уличной моды, коллекционеров кроссовок. Со временем сообщество переросло в полноценный маркетплейс со своим приложением и уникальной системой проверки товаров. Сейчас ресурс предлагает покупателям десяток категорий товаров, включая модную одежду, сумки, часы, электронику, обувь.
По состоянию на начало 2024 года Poizon накопил более 170 млн активных пользователей в месяц по всему миру и аутентифицировал более 590 млн товаров. Приложение также официально запущено в Соединенных Штатах. Глобальная сеть постоянно развивается, расширяя присутствие китайской платформы электронной коммерции в Европе, Японии и Южной Корее.