Компания — производитель Labubu потеряла $4 млрд из-за критики в газете
. Издание раскритиковало сюрприз-боксы, в которых продаются игрушкиSCMP: компания — производитель Labubu потеряла $4 млрд из-за критики в газете

Labubu на полке магазина
Владелец компании Pop Mart, которая производит популярные игрушки Labubu, потерял почти $4 млрд после критики в газете «Жэньминь жибао». Акции компании резко упали на бирже в Гонконге после разгромной статьи. Об этом сообщает South China Morning Post.
Поводом для обвала акций стала публикация в газете «Жэньминь жибао», которая является рупором Коммунистической партии Китая. Авторы статьи назвали бизнес-модель компании «умышленным консьюмеризмом». Речь идет о продаже игрушек в сюрприз-боксах, из-за которых покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Это побуждает покупать как можно больше коробок с игрушками, чтобы собрать всю коллекцию.
По мнению авторов «Жэньминь жибао», такая схема особенно сильно влияет на психику детей и подростков, вызывая зависимость. Хотя название компании в статье прямо не упоминается, газета намекает именно на Pop Mart, назвав ее главным бенефициаром «безумного ажиотажа» игрушек. Самой успешной серией бренда являются зубастые эльфы Labubu, которые популярны не только в Азии, но и в России, Европе и США.
За два дня котировки Pop Mart International Group снизились на 8,8%, а рыночная стоимость компании сократилась на 30,89 млрд гонконгских долларов (около $3,93 млрд). Только за пятницу акции упали на 3,6% и закрылись на отметке 239,60 гонконгских долларов.
В 2023 году власти Китая уже ограничили продажу сюрприз-боксов детям младше восьми лет. Тогда это решение поддержали и в политических кругах.
Несмотря на критику, аналитики сохраняют оптимизм в отношении Pop Mart. UBS прогнозирует рост прибыли компании на 35% в годовом выражении в течение двух лет, а JPMorgan сравнивает популярность Labubu с Hello Kitty. В этом году акции Pop Mart подорожали почти на 160%, а зарубежные продажи выросли в первом квартале на 480%. Сейчас компания стоит дороже, чем Sanrio (Hello Kitty), Hasbro (My Little Pony, «Трансформеры» и «Монополия») и Mattel (куклы Барби) вместе взятые.
Ранее представитель пресс-службы объединенной компании Wildberries & Russ Николай Михайлиди объяснил, почему Labubu стали популярны. Оказалось, что десять лет назад гонконгский дизайнер Касинг Лунг придумал персонажа Labubu для своей книги The Monsters. Этот эльф с девятью острыми зубами и большими ушами сразу обрел особую популярность среди фанатов.
С 2019 году Pop Mart выпускает брелоки Labubu разных цветов. Они продаются в сюрприз-боксах — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему достанется. Такой прием сильно подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию игрушек.
В 2025 году плюшевые монстрики Labubu завирусились в интернете благодаря блогерам и знаменитостям. Оригинальные Labubu от Pop Mart продаются в официальном магазине за £17 ($22, или около 1,8 тыс. руб.).