В России появился тренд на новые плюшевые монстры Фагглеры
. Их главная особенность — человеческие зубыВ России появился тренд на новые плюшевые монстры Фагглеры

Монстр Fugglers
Вслед за игрушками Labubu китайской компании Pop Mart мир захватили другие, куда более пугающие монстры — Фагглеры (от английского Fugglers). По сравнению с ними Labubu действительно кажутся милыми и безобидными эльфами, ведь главная особенность Фагглеров — имитация человеческих зубов и совершенно пустые глаза. РБК Life разобрался, откуда взялись эти игрушки и почему они стали популярны.
В чем секрет популярности Fugglers
Монстр Fugglers
По своему виду Фагглеры, скорее, похожи на Хагги Вагги и его подругу Кисси Мисси — яркие пушистые монстры с пугающим выражением лица. Название Fugglers — это сокращение от funny-ugly monsters (забавные и уродливые монстры). Такая эстетика вполне созвучна популярному тренду на эстетику Ugly Cute («милое уродство»). Речь идет о вещах, которые по привычным меркам считаются некрасивыми, но при этом вызывают симпатию и даже умиление.
Отсюда и популярность Фагглеров, которых производит компания Spin Master Ltd. На сайте производителя указано, что это «забавные уродливые монстры, которые согреют ваше сердце и завладеют вашей жизнью своими озорными выходками и откровенно чокнутым видом».
Как пишет Vogue Business, это далеко не первый случай, когда детские игрушки захватывают взрослую аудиторию. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг игрушек Beanie Babies в 1990-х, массовое увлечение Pokemon Go в 2016 году — когда все вдруг начали ловить виртуальных покемонов в офисах, парках и даже в поездах, — или всплеск популярности барбикора в 2023 году:
«С учетом того, что сейчас происходит в мире, в условиях неопределенности люди тянутся к вещам, которые дают ощущение уюта, радости и беззаботности. Это маленький оазис эскапизма: что-то милое и успокаивающее, что можно носить с собой».
Откуда взялись Fugglers
Монстры Fugglers
Этих монстров придумала в 2010 году британка по имени МакГеттрик после того, как увидела на eBay человеческие зубные протезы. Она представила, что эти зубы неплохо смотрелись бы на милых плюшевых медведях, и начала шить. Так и появились Фагглеры. Сообщается, что уродливые монстры сильно раздражали ее мужа, поэтому предприимчивая британка решила продавать их онлайн.
С годами популярность игрушек росла, и уже в 2018 году права на бренд приобрела компания Spin Master (она же выпускает игрушки брендов Bakugan, Zoobles, тесно сотрудничает с Disney, Marvel, Hershey, Nickelodeon и другими компаниями). Компания начала выпускать коллекционных Fugglers. У поклонников зубастых монстров есть фан-клуб FuggClub, в котором можно общаться с другими фанатами и меняться Фагглерами, чтобы собрать всю коллекцию.
В настоящий момент компания выпускает коллаборации с другими брендами. Среди них — «уродливые» интерпретации героев «Губки Боба», «Властелина колец», «Черепашек-ниндзя» и другие. Производитель отмечает, что характер Фагглеров вполне соответствует их внешности. Они любят проказничать и наводить в доме хаос, но по большей части просто сидят и «ничего не понимают».
Где купить Fugglers
В отличие от Labubu, которые продаются в «сюрприз-боксах», покупатель сразу знает, какого цвета и степени пушистости монстр ему попадется. При этом, как и у китайского бренда, Фагглеры бывают разных форматов — от брелока на сумку до полноразмерной игрушки. В основном игрушки выполнены из плюша, однако можно найти и акриловые фигурки.
Жутковатых монстров можно беспрепятственно купить на российских маркетплейсах, а также в магазинах игрушек. В зависимости от размера и редкости цена на них варьируется в пределах 1–2 тыс. руб.
При этом в мире еще не закончился бум Labubu. 20 июня стало известно, что владелец компании — производителя зубастых эльфов потерял почти $4 млрд после критики в газете «Жэньминь жибао». Авторы статьи назвали бизнес-модель компании «умышленным консьюмеризмом». Речь идет о продаже игрушек в сюрприз-боксах, из-за которых покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Это побуждает покупать как можно больше коробок с игрушками, чтобы собрать всю коллекцию.
По мнению авторов статьи, такая схема особенно сильно влияет на психику детей и подростков, вызывая зависимость. Хотя название компании в статье прямо не упоминается, газета намекает именно на Pop Mart, назвав ее главным бенефициаром «безумного ажиотажа» игрушек. За два дня котировки Pop Mart International Group снизились на 8,8%, а рыночная стоимость компании сократилась на 30,89 млрд гонконгских долларов (около $3,93 млрд). Только за пятницу акции упали на 3,6% и закрылись на отметке 239,60 гонконгских долларов.