Какие авто делают производители смартфонов: Xiaomi, Sony, Huawei и другие

. Пять самых интересных проектов

Какие авто делают производители смартфонов

Обновлено 26 июня 2025, 15:46
Электрический кроссовер Xiaomi YU7; Автомобиль Firefly от Google; Автомобиль Sony Vision-S; Седан Maextro S800 от Huawei
Фото: Xiaomi; Waymo; Sony; HIMA

Электрический кроссовер Xiaomi YU7; Автомобиль Firefly от Google; Автомобиль Sony Vision-S; Седан Maextro S800 от Huawei

Xiaomi объявила о старте продаж электрического кроссовера YU7, с которым она всерьез намерена потеснить гегемонов рынка вроде Tesla. При этом китайский техгигант — далеко не единственный производитель смартфонов, решивший заняться разработкой собственных машин. РБК Life рассказывает о самых интересных автомобильных проектах компаний, специализирующихся на карманных гаджетах.

Xiaomi

Как и флагманские смартфоны Xiaomi, кроссовер YU7 обладает множеством передовых решений. Скажем, автомобиль получил активные аэродинамические элементы и заслонки, предусматривающие около 100 различных настроек для оптимизации сопротивления набегающему потоку в зависимости от окружающих условий. «Старшая» модификация YU7 оснащена двумя электромоторами, развивающими в сумме 690 лошадиных сил. Такой автомобиль способен набирать первую «сотню» за 3,23 секунды, что делает его быстрее прямых конкурентов от Tesla и Porsche.

Салон внешне выполнен в минималистичном стиле, но в то же время предлагает водителю и пассажирам всевозможные функции комфорта. Справа от руля установлен дисплей мультимедиа диагональю 16,1 дюйма, а пространство под лобовым стеклом заполнено огромным 43,3-дюймовым экраном, куда выводятся показания спидометра, навигации и других систем. Цены на автомобиль варьируются от 253,5 тыс. до 329,9 тыс. юаней (от 2,8 млн до 3,6 млн руб.).

YU7 стал вторым серийным автомобилем Xiaomi. Весной 2024 года китайская компания дебютировала в автобизнесе с седаном SU7, к разработке которого привлекли ведущих дизайнеров и инженеров автомобильной индустрии, в том числе специалистов из известных европейских премиальных брендов. Скажем, за внешний вид электромобиля отвечал Крис Бэнгл, ранее работавший над моделями марок BMW, MINI и Rolls-Royce. Более того, новинка, несмотря на схожие характеристики, оказалась примерно втрое дешевле Porsche Taycan. Менее чем за полчаса после старта приема заказов китайцы получили свыше 50 тыс. заявок на покупку автомобиля. Спрос на электрокар примерно в пять раз превысил ожидания.

Huawei

Другой китайский техгигант — Huawei — занялся разработкой автомобилей еще в 2018 году, а вышел на рынок в 2021-м. Тогда один из крупнейших в мире производителей телекоммуникационного оборудования представил бренд AITO, занявшийся выпуском гибридов. Двумя годами позже Huawei возглавил новый автомобильный альянс Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA), объединивший бренды AITO, Luxeed (Chery), Stelato (BAIC) и Maextro (JAC). В рамках союза Huawei участвует в планировании модельной линейки, контроле качества, разработке дизайна, а также предоставляет новейшее программное обеспечение.

Самым передовым автомобилем HIMA можно назвать огромный 5,5-метровый роскошный седан Maextro S800, который по технологиям и уровню комфорта ничем не уступает флагманским Rolls-Royce, Bentley и Maybach. Так, в распоряжении водителя автопилот третьего уровня, способный самостоятельно справляться с управлением при большинстве дорожных сценариев. А для задних пассажиров предусмотрена отделка деревом и натуральной кожей, панорамная крыша с функцией «звездного неба», холодильник, откидные столики, сиденья с массажем, а также множество других функций.

Sony

Японский производитель электроники в начале 2020 года впервые показал собственный автомобиль под названием Vision-S, дебютировавший на выставке CES в Лас-Вегасе. Электрический седан был оснащен несколькими десятками всевозможных датчиков и сенсоров, предназначенных для беспилотной езды и сбора различной информации. В течение нескольких лет в Sony говорили, что у компании нет планов выпуска собственного автомобиля, а прототип служит лишь в качестве площадки для исследований и демонстрации новых технологий.

При этом уже в 2023 году Sony совместно с Honda представили новый автобренд Afeela. Под ним партнеры планируют начать выпускать в США широкую линейку электромобилей, куда войдут седаны, кроссоверы, минивэны и другие модели.

Google

У Google никогда не было собственного автомобильного бренда, однако американская корпорация стояла на заре беспилотных технологий, активно применяемых в настоящее время. Разработка систем автономного управления на базе искусственного интеллекта началась еще в 2009 году, когда сам ИИ находился еще в зачаточном состоянии. Помимо этого Google активно лоббировала в некоторых штатах законы, разрешающие передвижение беспилотных автомобилей на общественных дорогах.

В итоге в 2014 году проект Google под названием Waymo вывел на испытания небольшие машины Firefly, особенностью которых стало полное отсутствие внешних органов управления, в том числе руля и педалей. Машины успешно вписывались в городской трафик, соблюдая правила дорожного движения и предугадывая маневры других его участников. Теперь сервис беспилотных такси Waymo действует в целом ряде городов. Кроме того, Google делится своими технологиями с некоторыми крупными автомобильными производителями.

Apple

Apple начала вынашивать планы создания собственного автомобиля еще в нулевых, когда подобным проектом заинтересовался сам Стив Джобс. По слухам, основателя «яблочной» компании вдохновил пример Tesla, которая с нуля начала завоевание рынка электрокаров. Однако активная фаза разработки стартовала примерно в конце 2014 года, уже после смерти легендарного главы Apple. К проекту под внутренним названием Titan привлекли огромные ресурсы и тысячи специалистов автоиндустрии, которых переманили из ведущих автокомпаний. Кроме того, американцы активно вели переговоры о партнерстве с крупнейшими компаниями, в том числе с Mercedes, BMW и Volkswagen.

Однако спустя десять лет, в 2024 году, Apple отказалась от проекта собственного автомобиля, на котором она потеряла колоссальные средства — по слухам, около $10 млрд. Предположительно, причиной сворачивания разработки стало понимание того факта, что компании так и не удастся создать машину с уникальными решениями и характеристиками, которые бы выгодно отличали ее от множества китайских конкурентов.

Поделиться