Кино на выходные: сериальный ромком «Это слишком» от автора «Девочек»
. Лина Данэм продолжает летопись жизни миллениаловВышел ромком «Это слишком» от создателей «Девочек»: чем он хорош

Уилл Шарп и Мэг Штальтер в сериале «Это слишком»
На Netflix вышел первый сезон мамблкор-сериала «Это слишком» (Too Much) от Лины Данэм — американской сценаристки и режиссера. Она прославилась в 2010-х благодаря своему шестисезонному проекту «Девочки» о четырех миллениалках. Он стал альтернативой или сменой «Сексу в большом городе» и полюбился многим зрительницам, в том числе за откровенное изображение телесности и за особый, уникальный голос Данэм, который озвучивал выборы и сомнения, проявления энтузиазма, падения в депрессию или влюбленность героинь.
«Это слишком» — частная инди-история, фрагментарно основанная на биографии Лины Данэм (как, впрочем, и «Девочки»), экстраполированная на опыт поколения. РБК Life нашел ее успокаивающим эликсиром для 35-летних, все еще пытающихся оценить свое место в мире.
Рекламный продюсер Джессика (Мэг Штальтер из «Хитростей») переезжает из родного Нью-Йорка в Лондон по работе. Это новый старт после катастрофического расставания с музыкальным журналистом Зевом (Майкл Зеген из «Удивительной миссис Мейзел»), который предпочел Джессике красотку-инфлюенсершу Венди (Эмили Ратаковски, в представлении не нуждается).
Эмили Ратаковски в сериале «Это слишком»
Джессика интеллектуально развитая, эмоциональная, очаровательная и очарованная британской литературой, а Лондон представляется ей смесью «Ноттинг-Хилла» с романами Джейн Остин. В первый же вечер, который она проводит в пабе после истерической реакции на новость о помолвке бывшего парня, Джессика цепляет нищего музыканта Феликса (Уилл Шарп из «Белого лотоса»), и между ними возникает, как это принято говорить, мгновенная связь.
Завязка звучит как мечта или как сюжет фильмов Норы Эфрон, где влюбленность идет бок о бок со сказкой на ночь. Вот он, а вот она, одинокие и мятущиеся души, которые наконец встречаются и обретают друг друга, обливая зрительское сердце концентратом романтического воодушевления. В целом Лину Данэм называют продолжательницей дела Эфрон, из-под пера которой вышли «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и, конечно же, «Когда Гарри встретил Салли». Дух сериала «Это слишком» полностью соответствует этим классическим ромкомам: есть взбалмошная героиня с тараканами в голове и травмой от предыдущих отношений, есть талантливый оболтус с магнетическим взглядом, который переживает последствия своих прошлых ошибок. Есть удивительный город, который никак нельзя переоценить, и безграничное воображение главной героини, перелистывающее эпохи и превращающее обыденность в костюмную драму.
Кадр из сериала «Это слишком»
Но все-таки Джессика — drama queen, ищущая натура, раздавленная разочарованием в любви, ей нужно свое внутреннее сияние, благодаря которому она когда-то успешно двигалась по жизни. Кроме того, она не Мег Райан и не Джулия Робертс — не соответствует стандартам голливудской внешности. Феликс — бесконечно хороший парень, которому невероятно подходит трезвое отношение к своим амбициям, самому себе и окружающим и который может записать девушке микстейп. Встретить такого — настоящая удача, и Джесс совсем необязательно искать рэд флаги там, где их нет, но она ищет, истерит и старательно все портит. К счастью, преимущественно безуспешно.
Кадр из сериала «Это слишком»
Их романтические отношения оформлены очень привлекательно и совершенно иначе, чем в популярных ромкомах, где главной целью героини становится достижение пункта «Жили они долго и счастливо». У Данэм это всегда бурный процесс: диалоги, действия, переключения между локациями, даже флешбэки — все заворачивается в компактный вихрь, имитируя жизненный сумбур. Попробуй разберись, где ты просчиталась и как не просчитаться снова! Герои здесь разговаривают без полунамеков, четвертей и пауз, раскрывая друг перед другом свой внутренний мир, который и становится общим центром притяжения. Данэм без устали воспевает эту особенность человеческой жизни — аккумуляцию интереснейших и уникальных восприятий, рефлексий, предпочтений — всего, что формирует каждую личность, делая ее достойной внимания, уважения, принятия.
Ричард Э. Грант в сериале «Это слишком»
Приглашенные звезды добавляют сериалу приятных «включений» (вспоминаем мем с Леонардо ДиКаприо, тычащим в телевизор пальцем). Вот в роли отца Джесс в ее воспоминаниях возникает полный нежности Кит Харингтон — Джон Сноу из «Игры престолов». Кто бы не хотел себе такого чудесного папку? Или Эндрю Скотт запоем исполняет роль эксцентричного режиссера ради своей подруги Данэм, которая снимала его в «Кэтрин по прозвищу Птичка» вместе с Беллой Рэмзи. По мере раскручивания сюжета зрители встречают Стивена Фрая, Джессику Альбу, Риту Ору.
Наоми Уоттс в сериале «Это слишком»
Пугающе харизматичный Ричард Э. Грант предстает здесь в образе сухостойного и молодящегося менеджера креативной команды, где работает Джесс. Наоми Уоттс превосходно изображает его лицемерную супругу, достигшую совершенства в компиляции пустопорожних комплиментов. Характеры второстепенных героев выписаны в лучших традициях телевизионной драматургии и комедии положений, они запоминаются, развлекают и создают нужный контраст главным героям.
Но самое замечательное, что в спектре кинематографа Данэм миллениалы — не потерянное поколение. Она отчаянно призывает их не обесценивать себя ни за внешность, ни за достижения, ни в глазах родителей, ни в глазах зумеров. Несмотря на сопротивляющуюся этому жестокую реальность. Рассуждая для Variety о том, что «Это слишком» становится своего рода образцом бодипозитива, она говорит, что тело в романтических отношениях не главное ни для ее героев, ни для ее брака с Луисом Фелбером.
Кадр из сериала «Это слишком»
Свой новый сериал она писала с мужем — музыкантом, с которым познакомилась на свидании вслепую, организованном друзьями, когда перебралась в Лондон в 2021-м. Через восемь месяцев они тихо поженились в Сохо и счастливо живут вместе с пятью кошками и двумя собаками. Данэм, с 23 лет обитавшая в Голливуде во всех своих размерах и со всей своей вопиющей откровенностью, не раз испытывала негатив за то, что открыто показывает в своих проектах и свое тело тоже. На вопрос, стал ли Голливуд терпимее к тому, чтобы демонстрировать на экране все типы телосложения, Данэм твердо отвечает: «Нет».
«Думаю, был момент, когда бодипозитив присутствовал, но потом исчез. Я не критикую чужой выбор, будь то использование «Оземпика» или что-то еще. Нельзя отбирать у людей право иметь тело, в котором им комфортно. Но также нельзя притворяться, что представления о телах, к которым стремятся люди, берутся из ниоткуда. Нельзя утверждать, что это всегда связано со здоровьем, а зачастую еще и с эстетикой».
Лена Данэм, режиссер
Дин-Чарльз Чепмен из «Игры престолов» играет двойную роль в сериале «Это слишком»
Порицание за внешность в Голливуде неизбежно, но Данэм с этим просто смирилась. Когда взрослеешь и обретаешь уверенное спокойствие, суета в отдельно взятой общественной точке становится несущественной. Даже в том случае, если из этой точки исходит радиоактивное свечение на весь земной шар. С помощью своего кино она передает зрителю это смирение как норму: в каждой серии «Это слишком» зашит месседж о ценности отдельной личности вне зависимости от внешности, и его герои с этим полностью согласны.