«Кинопоиск» стал лидером среди онлайн-кинотеатров в России
. За ним по числу подписчисков следуют Okko и WinkICMR: «Кинопоиск» стал лидером среди онлайн-кинотеатров в России

Подписками на онлайн-кинотеатры во втором квартале 2025 году пользовались 53% горожан. Лидером по количеству пользователей остается онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Рейтинг составила исследовательская компания ICMR (ООО «ГФК-Русь»). Результаты исследования имеются в распоряжении РБК Life.
В онлайн-опросе приняли участие 7,2 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Они проживают в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе—марте 2025 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, «Билайн ТВ», KION, «Смотрёшка», «Мегафон ТВ» и Viju.
Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.
С января по июнь 2025 года доля подписчиков среди горожан практически не изменилась — 53% во втором квартале против 54% в первом. Для сравнения, во втором квартале 2024 года показатель составлял 51%. Доля платящих подписчиков также практически не изменилась и составила 40% во втором квартале 2025 года (в первом был 41%).
Небольшое снижение доли подписчиков во втором квартале аналитики объяснили сезонным спадом. С конца весны и до осени онлайн-кинотеатры, как и телеканалы, снижают число громких премьер, что сказывается и на активности аудитории.
Лидерство среди онлайн-кинотеатров с большим отрывом удерживает «Кинопоиск»: 22% респондентов сообщили, что пользуются подпиской именно на этот сервис. Этот сервис также лидирует по числу платных подписчиков — за доступ к контенту «Кинопоиска» платят 19% респондентов.
На втором месте — сервис Okko, на него подписаны 13% респондентов. На третьем месте — Wink (10%). В пятерку лидеров также попали «Иви» (9%) и KION (8%).
Сервис Okko в начале 2025 года обогнал Wink по общему числу подписчиков. По итогам второго квартала Okko сохранил преимущество — 13% против 10% у Wink. По числу платящих подписчиков Okko также обошел конкурента: 9% против 8%.
Ранее стало известно, что онлайн-сервисам запретят списывать деньги после удаления банковской карты. Клиент любого сервиса сможет поставить запрет на использование реквизитов его банковской карты, если он удалил ее из личного кабинета. Продавцы должны будут обеспечить возможность такого запрета.
Кроме того, потребители избавятся от сложных процедур отказа от подписок, поскольку расторжение договора и прекращение списания периодических платежей будет четко регулироваться законом: «Все это позволит избежать излишних списаний денежных средств с банковских счетов жителей, пользующихся цифровыми подписками. С подобными жалобами граждане обращались ранее. Необходимо законодательно урегулировать предоставление таких услуг и защитить права пользователей», — заявлял председатель Госдумы Вячеслав Володин.