7 лучших капсульных коллекций для лета 2025 года
. Рассказываем, капсулы каких брендов будем носить до конца теплого сезона
Модные марки подготовили на летний сезон огромный выбор одежды и аксессуаров. Но для любителей уникальных вещей этого может быть недостаточно. Как раз на такой случай РБК Life изучил менее растиражированные капсульные коллекции и выбрал те, за которыми стоит следить.
Капсульный формат: что это такое
Выход за рамки традиционного fashion-календаря давно стал нормой. Celine, Jacquemus и Alaia, например, игнорируют общепринятое расписание и проводят показы по собственным сезонам (вместо весна—лето — лето—осень, а во время осень—зима — resort). Другие бренды, в число которых входят Louis Vuitton, Loewe, Diesel, Jean Paul Gaultier, предпочитают делать все вовремя, но еще выпускают внеплановые дропы — по поводу и без.
Такие точечные поступления в ограниченном тираже и принято называть капсульными коллекциями. Они могут служить платформой для коллабораций, способом протестировать новые идеи или ответом на актуальные тренды. В отличие от основной линии, капсула часто сосредоточена вокруг одной концепции, дизайна или даже личности, что делает ее одновременно коммерчески привлекательной и имиджево значимой.
Это привлечение внимания без рисков, сопровождающих полноценный запуск большой коллекции. И особенно хорошо капсулы работают с зумерами и миллениалами — дело в ограниченном предложении и сторителлинге.
«Мы видим явный рост интереса к капсульным коллекциям брендов, которые успевают за трендами и становятся вирусными благодаря необычным деталям или громким коллаборациям. Но этот же тренд создает и вызовы: такие вещи раскупаются за часы, и ретейл вынужден пересматривать привычные логистические цепочки, чтобы успеть доставить их покупателям вовремя».

Loewe Paula's Ibiza: курорт вне каникул
Центром коллекции Loewe в этом году стал томат, вернее, тот самый клатч в виде помидора, который Джонатан Андерсон тизерил еще в прошлом июне. Компанию сумке составили вязаная шляпа, брелоки и подвески в форме овощей, плетеные аксессуары (в том числе из цветных бусин) и вещи с ботаническими принтами.
MM6 x Salomon: функциональный гибрид
После успеха первой коллаборации в 2022 году дочерний бренд Maison Margiela и французская спортивная марка сделали еще несколько дропов. В кроссовках одной из совместных капсул даже выступала Рианна на «Супербоуле».
Но бренды объединялись не только для создания спортивной обуви, — в рамках последнего сотрудничества, например, они выпустили ветровки, бомбер из непродуваемого материала, серию денима, брюки, юбки и конечно футболки.
«Организация оптовых поставок таких капсул — отдельная история. Спрос на эти вещи возникает мгновенно после анонса, и, чтобы магазины могли предложить их клиентам вовремя, приходится задействовать нестандартные схемы доставки. В этих условиях важны скорость и гибкость — иногда речь идет о днях, а не неделях».

Diesel The Remaster
Diesel позаботился о тех, кто планирует (или мечтает) провести летние ночи на лад Charli XCX, танцуя под андеграундную музыку и ни в чем себе не отказывая. Бренд под руководством Гленна Мартенса попросил 15 диджеев со всего мира, которых отобрала авторитетная радиоплатформа NTS, кастомизировать вещи с помощью цитат. Каждая — описание песни, изменившей жизнь и определившей его или ее путь как диджея.
Берлинский музыкант Hao, например, так «написал» о любимой композиции на спине футболки: «Духовная и кинематографичная, она направляет меня в ретрофутуристическое путешествие, резонирующее с сырыми, раздвигающими границы звуками 90-х». А Nebbieri из Тбилиси выбрала для полупрозрачного топа следующее: «Шепот звука, крик перемен, в которых неполированная энергия берет верх».
«Для брендов с нишевой аудиторией особенно важно наладить точечные поставки таких коллекций. Это не массовый поток, а штучный товар, где каждая единица требует контроля на всех этапах: от оформления документов до прохождения таможни. Ошибка в логистике может стоить не только задержки, но и потери всего интереса со стороны покупателей».

Летние пуанты Miu Miu
Балетки Miu Miu — не капсула и не коллаборация, а выразительный акцент внутри основной коллекции. Этой парой Миучча Прада и Раф Симонс не просто отвечают на вездесущий balletcore — они переосмысляют архивы Prada начала 2000-х. А еще размышляют, какая она, феминность, которая больше не подразумевает слабость или беспомощность. Как результат — трендовый в этом году атлас, контрастирующий со спортивными логотипами и завязывающийся в наивные банты.
Настроение поддерживают и летние дропы бренда: коллаборация с Petit Bateau — хлопковыми вещами в духе школьной формы, а арт-проект с Гошкой Макугой — рефлексией о самовосприятии, тщеславии и внутренней свободе.
Adidas x Wales Bonner
Еще одно многолетнее сотрудничество — у Adidas и именного бренда победительницы LVMH Prize Грейс Уэльс Боннер. За последние годы партнеры представили столько предельно успешных совместных капсул, что все они кажутся одной большой линейкой, но все еще вызывают прежний ажиотаж.
Марки вновь переосмыслили силуэт Samba, который вопреки некоторым прогнозам перешел в категорию каноничного. Модель уже по традиции покрылась анималистичным принтом — теперь крокодиловым, однако, по нашему скромному мнению, не переплюнула легендарный вариант с длинным язычком в «леопарде».
AMI Paris
Погода в теплый сезон не становится более предсказуемой, и, чтобы быть готовым ко всему, стоит обзавестись чем-то трикотажным. Капсулы на такой случай регулярно выпускает марка Александра Маттиусси, известная комфортными и вместе с тем по-парижски шикарными вещами.
Одна из таких — мягкий шерстяной кардиган холодного зеленого оттенка с деликатным логотипом-сердцем AMI Paris. Чтобы днем повязать на сумку или бедра, а прохладным вечером накинуть на плечи.
Урбан Stone Island с интеллектуальным апгрейдом
В центре внимания Stone Island в летнем сезоне — 2025 инновации, монохром и адаптивность. В коллекции соседствуют цифровой камуфляж Scan Camo, UV-чувствительные пигменты и ткани вроде Stretch Ripstop-OVD, реагирующие на свет. Команда вдохновлялись инженерией и утилитарной модой.
Ghost Collection — тоже часть летней линейки — продолжает идею, но сдержаннее: приглушенные оттенки, незаметные логотипы, простые формы и ничего лишнего. А отдельный дроп в коллаборации с New Balance Numeric стал для бренда жестом готовности к экспериментам. Скейтерская модель 272 переосмыслена в духе Stone Island: канвас, замша, фирменный шеврон Marina и яркий мешок dry bag.