Внимание на жилетку. В фильме «Покровские ворота» нашли явный киноляп

. Пересмотрите эпизоды с Людочкой, Хоботовым, Костиком и Саввой Игнатьичем
Обновлено 26 июля 2025, 09:58
Кадр из фильма «Покровские ворота»
Фото: Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Кадр из фильма «Покровские ворота»

Ставшую любимой у зрителей лирическую комедию о Москве и москвичах 1950-х годов «Покровские ворота» по одноименной пьесе Леонида Зорина снял в 1982 году режиссер Михаил Козаков. Телевизионная премьера фильма состоялась 11 февраля 1983 года.

По сюжету двухсерийного фильма главные герои живут в коммунальной квартире у Покровских ворот, в том числе и веселый аспирант Костик, которого приютила в столице тетя. В этой квартире и в московских городских локациях разворачиваются события, приправленные любовью, ревностью и другими яркими чувствами. Соседи дружат, враждуют, помогают друг другу, и каждый стремится обрести счастье.

Автор пьесы рассказывал, что в основу произведения легла идея воспроизвести на бумаге атмосферу времен его молодости, конца 40-х — начала 50-х годов, и коммунальную квартиру, которая располагалась на Петровском бульваре. В произведении он лишь сдвинул время на десять лет вперед, а место действия перенес к Покровским воротам. Михаил Козаков не вносил существенных изменений в сюжетную составляющую.

Была лишь трудность — найти исполнителя главной роли. Режиссеру не нравился ни один актер, который пробовался на роль Костика Ромина. Финальные пробы провалили 19 кандидатов.

Наконец, когда на пороге «Мосфильма» появился Олег Меньшиков, Козаков и Зорин решили, что лучшего кандидата на эту роль им не найти. Молодого актера, для которого роль в этом фильме стала третьей в карьере, увидела по телевизору в фильме о партизанах «Жду и надеюсь» супруга режиссера Регина Быкова. Она же и предложила позвать Меньшикова на пробы. Последний спустя годы признавался, что Козаков «сформировал» его как артиста и многому научил за период этих съемок.

Одну из ролей, очаровательную медсестру Людочку, сыграла Елена Коренева («Тот самый Мюнхгаузен»), которой тогда было почти 30 лет. Актриса и дочь кинорежиссера Алексея Коренева, снявшего «Большую перемену», к этому моменту уже успела сыграть много ролей, в том числе и главные в фильмах «Сватовство гусара», «Ярославна, королева Франции», «Ася», «Романс о влюбленных».

В остальных ролях заняты Леонид Броневой («Семнадцать мгновений весны», «Тот самый Мюнхгаузен»), Инна Ульянова («Где находится нофелет?»), Татьяна Догилева («Блондинка за углом»), Софья Пилявская («Работа над ошибками»), Анатолий Равикович («Блондинка за углом»), Виктор Борцов («Гардемарины, вперед!»).

РБК Life окунулся в атмосферу Москвы 50-х годов, пересмотрел лирическую картину и собрал несколько милых киноляпов, которые отнюдь не портят впечатление о легендарном фильме.

Жилетка

Людочка в исполнении актрисы Елены Кореневой приходит в гости к редактору поэтических переводов с романских языков Льву Хоботову в рубашке и длинной юбке, поверх — безрукавка. Тут появляется бывшая супруга героя и соседка по коммунальной квартире Маргарита Павловна и сообщает, что из-за рассеянности Хоботов пригласил юную особу в гости, забыв, что на вечер назначен званый ужин.

Героиня тут же поспешно уходит, из квартиры она выбегает, накидывая на ходу плащ, и еще видно, что жилетка по-прежнему на ней. Когда героиня в следующем кадре сбегает по лестнице подъезда и выбегает в слезах на улицу, эта деталь гардероба исчезает. По улицам города героиня идет уже в расстегнутом плаще поверх рубашки. Пересмотрите фильм и убедитесь сами — этот момент на 39-й минуте первой серии.

Машина

В конце вечера гости разъезжаются. Савва Игнатьевич, и это хорошо видно, садится в пустую машину. Но как только он оказывается внутри нее, тут же натыкается там на героя по имени Глеб Орлович в исполнении Игоря Дмитриева.

Шарф

Встретив работницу загса Риту, Костик забывает про старые увлечения и все время теперь проводит со своей возлюбленной. На одно из свиданий он приходит в пиджаке, на который сверху накинут белый шарф. В следующем кадре, где пара прогуливается по московским улицам, этот предмет одежды исчезает.

Символ из будущего

Во время прогулки Костика и Риты зрителю показывают множество деталей: улочки, аллеи, пожилую пару. Но особое внимание стоит обратить на играющих детей: один из них явно прибыл из будущего, а иначе как объяснить, что на куртке у него символ Олимпиады-80 с медвежонком Мишей, когда по сюжету фильма действие происходит в 1950-е.

Поделиться