Ferrari заподозрили в плагиате у Xiaomi. Что случилось
. Не так давно обвинения в копировании дизайна звучали в обратную сторонуFerrari заподозрили в плагиате технологий у Xiaomi

Xiaomi SU7 Ultra
Ferrari якобы приобрела электрокар Xiaomi SU7 Ultra ради исследования технологий, которые итальянцы могут использовать при разработке своих первых электрических моделей. Эту новость начали активно обсуждать в соцсетях в КНР после публикации фотографий, где китайский автомобиль, как утверждается, выезжает с территории штаб-квартиры Ferrari в Маранелло. В связи с этим в Сети появились предположения, что легендарный производитель спортивных машин намерен скопировать некоторые решения производителя смартфонов, который всего год назад вышел на автомобильный рынок.
Как отмечает издание CarNewsChina, ярко-желтый седан Xiaomi SU7 Ultra был запечатлен сразу несколькими пользователями Weibo, в том числе во время проезда КПП главного предприятия Ferrari, где находится ее завод, штаб-квартира, испытательный полигон и база автоспортивной команды «Формулы-1». Кроме того, электрокар попал в объектив камеры на улице Микеле Альборето в Маранелло, названной в честь одного из самых титулованных итальянских гонщиков, выступавшего за Ferrari в середине 1980-х.
Xiaomi SU7 Ultra на КПП штаб-квартиры Ferrari в Маранелло
«SU7 Ultra совершенно определенно выехал с территории завода Ferrari. Мы навели справки и выяснили, что автомобиль был официально приобретен итальянцами для тестирования и разработки собственной электрической платформы следующего поколения», — написал блогер с ником Sago Soup in Bologna.
Xiaomi SU7 Ultra на улице Микеле Альборето в Маранелло
Другой автоблогер по имени Zurich Beileye утверждает, что в прошлом году представители Ferrari посетили штаб-квартиру Xiaomi, где, возможно, обсуждали с китайцами совместную разработку высокомощных электрических двигателей. Хотя об официальном сотрудничестве объявлено так и не было, покупка Ferrari экземпляра SU7 Ultra для внутренних исследований говорит о серьезном интересе итальянцев к техническим решениям Xiaomi.
У Ferrari пока нет опыта в создании полностью электрических машин — свой первый автомобиль с «зеленой» силовой установкой компания должна анонсировать осенью 2025 года. Ранее итальянцы обещали разработать все ключевые компоненты для будущей модели самостоятельно. Однако не исключено, что в Маранелло все же заинтересованы в идеях извне, в том числе от Xiaomi.
Несмотря на недавний дебют в автоиндустрии в первой половине 2024 года, китайский техгигант стремительно зарабатывает репутацию одного из самых передовых разработчиков электромобилей, которые по-настоящему способны удивлять. Так, в июне 2025 года SU7 Ultra установил рекорд скорости сразу в двух категориях — среди серийных электрокаров и в классе представительских автомобилей. Седан смог пройти 22,810-километровый круг по немецкой трассе «Нюрбургринг», где тестируют свои новинки многие автокомпании, за 7 минут 4,957 секунды.
Xiaomi SU7 Ultra укомплектован тремя электрическими агрегатами, в сумме выдающими на пике мощности невероятные 1548 л.с. и 1770 Н*м крутящего момента. Автомобиль способен ускоряться с места до сотни за 1,98 секунды, а его заявленная максимальная скорость превышает 350 км/ч. Подобные характеристики делают автомобиль из КНР мощнее и быстрее многих европейских суперкаров ценой от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов. При этом Xiaomi SU7 Ultra стоит несоизмеримо дешевле: в Китае цены на электрокар начинаются от 530 тыс. юаней (около $74 тыс.).
Недавно Xiaomiпредставила свою вторую серийную модель — кроссовер YU7. В «старшей» модификации он оснащен парой электромоторов суммарной мощностью 690 л.с. Такой Xiaomi YU7 способен ускоряться с места до сотни за 3,23 секунды, а его максимальная скорость составляет 253 км/ч. Согласно утверждению разработчиков, кроссовер получился быстрее своих популярных электрических одноклассников. К примеру, Tesla Model Y в флагманском исполнении Performance Edition ускоряется с нуля до 100 км/ч за 3,7 секунды, а Porsche Macan Turbo — за 3,3 секунды.
Xiaomi YU7
Сразу после премьеры YU7 компания Xiaomi столкнулась с небывалым ажиотажем в Китае. Весь тираж модели на ближайшие полтора года был распродан буквально за считаные дни — всего через трое суток после старта продаж количество заявок с подтвержденными невозвращаемыми депозитами превысило 300 тыс.
В то же время китайский производитель электроники также столкнулся с обвинениями в копировании основных элементов дизайна, якобы позаимствованных у Ferrari Purosangue. У китайского и итальянского кроссоверов действительно схожие силуэты кузова, похожие необычные фары с крестообразной графикой, присутствуют и другие близкие решения. Xiaomi YU7 даже получил в интернете шутливое прозвище «Фала-ми», образованное от сокращенного имени Ferrari в переводе с китайского и части названия собственного бренда. При этом в Xiaomi парируют обвинения в плагиате утверждением о том, что приоритет компании заключается в создании дизайна, который вызывает у пользователей эмоциональную связь, а не «в избегании визуальных сравнений с другими брендами».
Интересно, что слухи о возможном внешнем сходстве двух автомобилей возникли еще задолго до премьеры YU7 и лишь усилились осенью 2024 года, когда основатель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь был замечен за рулем собственного Ferrari Purosangue. По всей видимости, руководители китайской и итальянской компаний действительно с интересом поглядывают друг на друга. Поэтому не исключено, что подобная обоюдная симпатия в конечном итоге вполне может обернуться официальным сотрудничеством.