Не надо бояться. Что такое последовательный гибрид простыми словами
. Разбираемся на примере Exlantix ET
Такого количества вопросов на заправках, кажется, еще не было. То мужчина в почтенном возрасте на Audi Q7 спросит: «Зачем сюда заливать бензин, если это электромобиль?» Через неделю в этом же месте и примерно в тот же час блондинка в здоровенных очках блеснула знаниями, уточнив: «Это правда, что его можно вообще не заряжать?» Наконец, еще через несколько дней двое молодых парней попытались поставить в ступор вопросом: «А он на трассе разряжается быстрее, чем Lixiang?»
Похоже, просто обзором здесь не обойтись, поэтому РБК Life решил составить FAQ по Exlantix ET и объяснить, что такое последовательный гибрид и зачем он нужен.
Что такое последовательный гибрид?
В обычной машине один двигатель, а в Exlantix ET их сразу три: два электрических и один бензиновый. Причем бензиновый с колесами никак не связан, его задача — заряжать аккумулятор. Именно большая батарейка (она расположена под полом) питает электродвигатели, которые в свою очередь приводят машину в движение. Это значит, что вы всегда едете на электричестве, даже в те моменты, когда заливаете в Exlantix бензин.
Бензин заливать вообще обязательно?
Нет, все зависит от того, где и как вы едете, а еще — есть ли у вас доступ к зарядной станции. Если вы живете в мегаполисе, то на АЗС заезжать вообще необязательно: можно заряжать Exlantiх ET на скоростных станциях — в таком режиме он способен проехать до 180 км. Если доступа к зарядке нет, то придется ездить на заправки: полный бак в городском режиме обеспечит вам запас хода 700–800 км. В этом случае бензиновый двигатель будет работать почти всегда, подзаряжая аккумулятор.
Что произойдет, если вдруг закончится бензин? Или разрядится аккумулятор?
В Exlantix ET по большому счету два «бака». Если закончится бензин, то кроссовер не сможет самостоятельно подзаряжать батарею — машина начнет использовать только тот заряд, который у нее остался. Если запас электричества тоже сойдет на нет, то Exlantix ET перестанет ехать. Здесь исход ничем не отличается от привычной многим машины с двигателем внутреннего сгорания. Закончился бензин — дальше не едем.
Можно ли на нем ездить по трассе?
В Exlantix ET есть три режима движения (между ними можно переключаться в меню):
- Электрический. Это когда бензиновый мотор не подключается, даже если есть топливо. То есть машина сама себя не подзаряжает.
- Гибридный. Бензиновый двигатель включается, но делает это не очень часто. По большому счету его задача сводится к поддержанию текущего уровня заряда.
- Приоритет ДВС. Бензиновый мотор работает почти всегда, не только поддерживая заряд, но и увеличивая его.
Для езды по городу лучше всего подходят первый и второй режимы — они наиболее экономичны. Для трассы лучше активировать третий. Наши тесты показали, что почти за 900 км пути по трассе Exlantix ET потерял всего несколько процентов заряда, а средний расход топлива составил 9 л на 100 км пути. То есть меньше, чем у любого другого автомобиля, сопоставимого по габаритам, мощности и массе.
Зачем нужна такая сложная система? Не проще ли просто купить бензиновую машину?
Технология «последовательный гибрид» — это история про будущее всего мирового автопрома, и вот почему:
- езда на электротяге — непередаваемые ощущения: нет «задумчивости» при ускорении, отсутствуют толчки/вибрации при переключениях коробки передач (здесь ее просто нет), разгон плавный и бесшовный;
- абсолютная тишина в салоне, вы не слышите, как работают электромоторы, нет вибраций в салоне и на руле;
- нет тревоги «а вдруг не смогу зарядиться» — пока есть бензин в баке, «последовательный гибрид» способен ехать, никаких отличий от привычной машины здесь нет;
- его можно заряжать и ездить только на электричестве;
- у него большая мощность и динамика на уровне спорткаров: два электромотора выдают 469 л.с., а разгон до 100 км/ч — 4,8 секунды.
Наверняка есть и недостатки?
Да, как и у абсолютно любого автомобиля. Во-первых, эта технология малоизученна. Но здесь производитель уже позаботился о том, чтобы покупатели не думали о технических проблемах: заводская гарантия на Exlantix ET составляет восемь лет или 160 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Во-вторых, Exlantix ET — очень тяжелый кроссовер. Из-за большой «батарейки» и двух электродвигателей он оказался на 500 кг тяжелее, чем классические «одноклассники». Что это значит? В теории это повышенный износ тормозных механизмов и деталей подвески. Во втором случае тоже бояться не стоит: возможные вопросы покроет все та же длительная гарантия.