В МВД перечислили кодовые фразы, которые используют курьеры мошенников

. Если вы услышали эти фразы в разговоре, следует прекратить контакт

МВД России: курьеры мошенников используют кодовые фразы для обмана россиян

Обновлено 13 августа 2025, 08:59
В МВД перечислили кодовые фразы, которые используют курьеры мошенников
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Распознать аферистов и не стать жертвой преступной схемы поможет знание кодовых фраз, которые часто используют курьеры мошенников, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МВД России.

По данным ведомства, такие кодовые фразы помогают курьерам мошенников подтвердить свою легитимность перед жертвой. К таким фразам относятся:

  • «Я от сотрудника банка»;
  • «Выходите, я подъехал»;
  • «Все по инструкции»;
  • «Не сообщайте никому».

«Наличие таких фраз может указывать на участие в преступной схеме», — сказали в пресс-центре.

Кроме того, мошенники часто заставляют курьеров использовать условные слова. Это могут быть фразы вроде «проверка безопасности» или «конфиденциально». Также используются пароли, которые курьер должен сообщить жертве, чтобы получить деньги или ценности. Эти пароли устанавливают организаторы преступной деятельности.

Если вы заподозрили, что имеете дело с курьером мошенников, следует немедленно прекратить контакт. Кроме того, ни в коем случае нельзя передавать деньги или документы незнакомцу. Постарайтесь запомнить его внешность, марку и номер автомобиля, а также номер телефона, а затем сообщите эту информацию в полицию.

Ранее Игорь Ляпунов, глава ГК «Солар», назвал главную киберугрозу 2025 года — звонки мошенников в мессенджерах. «Вот мне поступил звонок через WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Неизвестный номер, но аватарка — как у моей мамы», — привел пример Ляпунов.

Подобным атакам сложно противостоять, при блокировке WhatsApp и Telegram преступники будут звонить через другой мессенджер. Ляпунов считает, что здесь необходимы комплексные меры: защита личных данных, киберграмотность, защита платформ, через которые поступают звонки, коммуникации с пользователем, а также контроль финансовых операций.

Мошенники стараются выманить СНИЛС, чтобы получить личные данные и финансовую информацию о жертве (страховой стаж, пенсионные коэффициенты, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). Для этого преступники могут разместить фальшивую вакансию или позвонить с предложением о работе, а СНИЛС потребовать под предлогом оформления. Они также используют фишинговые сайты, чтобы получить личную информацию о жертве.

Поделиться
Авторы
Теги