На самом южном острове России обнаружили два новых вида птиц
. Ареал обитания этих пернатых находится в совершенно другом месте«Земля леопарда»: на самом южном острове России обнаружили два новых вида птиц

Каменка-плешанка (Oenanthe pleschanka)
В Дальневосточном морском заповеднике было обнаружено два новых вида птиц. Ученые встретили два новых вида на острове Фуругельма — самом южном острове России — в рамках плановых орнитологических наблюдений. Об этом сообщила пресс-служба дирекции заповедников «Земля леопарда».
Каменка-плешанка (Oenanthe pleschanka) — маленькая птица из отряда воробьинообразных, по размерам и внешности самки и молодые птицы похожи на полевого воробья. Это первое появление данного вида в Дальневосточном морском заповеднике за всю его 47-летнюю историю. Восточная граница ареала обитания этой птицы проходит в Северо-Восточном Китае — до Приморья она долетает в крайне редких случаях.
Японская зарянка (Luscinia akahige)
То же касается и японской зарянки (Luscinia akahige). Науке известно лишь четыре достоверных фиксации этой птицы в Приморском крае, а ее основной российский ареал включает лишь юг Сахалина и Южные Курилы.
«Ученые обнаружили поющего самца в низовье островного ключа на острове Фуругельма. Он очень редко показывался на глаза, но активно отзывался на запись пения своего вида, которую включали орнитологи во время наблюдения», — подчеркнули в пресс-службе.
Остров Фуругельма — это единственное в России место гнездования сразу двух краснокнижных видов — малой колпицы и желтоклювой цапли.
Ранее ученые выяснили, о чем поют самки певчих птиц. Оказалось, что они ищут хороших отцов для своего потомства. Прежде считалось, что пение у птиц — исключительно мужская прерогатива, связанная с привлечением самок и соперничеством с другими самцами. Однако исследование Каран Одом, проведенное в 2014 году, показало, что у самок тоже есть песни, но немного другие. Одом обнаружила, что чаще всего поют самки, обитающие в тропиках и разделяющие родительские обязанности с самцами. Если же самка остается с выводком одна, она перестает петь.
По словам профессора, все зависит от того, как устроены отношения в паре. Если птицы моногамны и остаются с одним партнером на долгие годы, песни самца и самки становятся похожими по длине и сложности. Но если самец постоянно выбирает новых самок, у него формируется длинная, сложная песня, а самка либо поет короткие песни, либо не поет вовсе, поскольку поглощена заботой о птенцах.