Пользователи Max получат возможность посмотреть репутацию номеров
. Новая технология поможет защитить юзеров от телефонных мошенниковПользователи Max смогут посмотреть репутацию номеров через технологию Kaspersky

Номера телефонов пользователей национального мессенджера Max будут автоматически проверяться через определитель номера от «Лаборатории Касперского». Технология Kaspersky Who Calls предоставит информацию о репутации номера, категории организации и ее названии, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Мах.
Технология призвана обеспечить дополнительный уровень защиты пользователей мессенджера от телефонного мошенничества. Она будет выявлять потенциально мошеннические номера с помощью комплекса технологий, в том числе с помощью моделей машинного обучения.
Необходимость проверки номера обусловлена ландшафтом киберугроз: по данным Kaspersky Who Calls, в первом полугодии 2025 года доля пользователей в России, которые столкнулись с «классическими» звонками с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, составила 57%, подчеркнули в пресс-службе.
Бета-версию мессенджера Мах представили публике в марте 2025 года. Развитием проекта занимается компания VK при поддержке Министерства цифрового развития и связи. Мах планируется связать с порталом госуслуг и образовательной платформой «Сферум». Он должен стать не только платформой для обмена сообщениями, но и площадкой для онлайн-взаимодействия с госорганами.
Сейчас через приложение можно общаться, звонить, отправлять голосовые сообщения и файлы до 4 Гб. С 1 сентября цифровая платформа Мах войдет в список программ, обязательных для предварительной установки на электронные устройства. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
20 августа МВД сообщило о первом задержании за мошенничество в Мах. Пострадавшей стала жительница Курска, которая отдала мошенникам 444 тыс. руб. По данным МВД, злоумышленники позвонили ей через новый мессенджер. 34-летней курянке сообщили о доставке на ее имя посылки и попросили продиктовать код из СМС. Женщина посылку не ожидала, но код назвала, после чего ей стали поступать звонки якобы из госучреждений. Лжесотрудник Роскомнадзора сообщил ей, что до этого с ней общались мошенники, которые хотели похитить ее деньги.
Она установила на смартфон приложение, отправилась к банкомату и совершила первый перевод почти на 300 тыс. руб. на продиктованные реквизиты. За ним последовал очередной транш на сумму 150 тыс. руб. Только на третьем звонке она заподозрила неладное и обратилась в полицию. Заведено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество в крупном размере). По ней грозит до шести лет лишения свободы. Полицейские установили личности других участников схемы и принимают меры по их поимке.