За пять лет бюджет ИРИ вырос более чем в восемь раз и составил ₽25,3 млрд
. Об этом сообщил глава Института развития интернета Алексей ГореславскийБюджет Института развития интернета вырос более чем на 22 млрд руб. за пять лет

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский
Бюджет Института развития интернета (ИРИ) за пять лет вырос более чем на 22 млрд руб. и в 2025 году составил 25,3 млрд руб. Еще в 2020-м он был всего 3 млрд руб. Об этом РБК Life сообщил глава ИРИ Алексей Гореславский.
По его словам, увеличение бюджета связано в первую очередь с охватом разных целевых аудиторий: за почти пять лет ИРИ — главный распределитель государственного финансирования сериальной индустрии — стал поддерживать контент для молодежи, детей и подростков, для старшего поколения и семейного просмотра, а также начал вкладываться в геймдев.
Кроме того, увеличились затраты на маркетинг и техническую составляющую создания контента.
«За пять лет при поддержке ИРИ вышло более 2 тыс. проектов на самые разные темы, собравших около 20 млрд просмотров. Мы стараемся вовремя замечать тенденции и зрительский спрос, на который необходимо отвечать вместе с индустрией. Поэтому количество конкурсов ИРИ за это время тоже выросло — добавились дебютный, сценарный, региональный отборы, в конкурсы на создание национального и молодежного контента приходят тысячи заявок, в связи с чем требования к качеству стали строже», — подчеркнул глава ИРИ.
Глава ИРИ также напомнил, что в феврале 2024 года в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин объявил, что до 2030 года на творческие проекты в кино и интернете из бюджета будет выделено 100 млрд руб.
Также эксперты российской индустрии сериалов в комментарии РБК Life объяснили причины резкого подорожания производства. Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев отметил, что сегодня снять полнометражный фильм обходится дешевле, чем качественный сериал. За три года ключевыми факторами роста стоимости стали подорожание техники и комплектующих, программного обеспечения и рост ценности опытных специалистов.
В свою очередь заместитель генерального директора, глава цифровых активов «Газпром-Медиа Холдинга» Сергей Косинский выделил четыре ключевых риска, с которыми уже сталкивается индустрия сериалов: ограниченное финансирование при росте расходов на производство, перенасыщение рынка и борьба за внимание зрителей, технологические перемены и появление новых форматов, а также трудности с монетизацией и удержанием аудитории. Подробнее об этом — в материале РБК Life.















