За пять лет бюджет ИРИ вырос более чем в восемь раз и составил ₽25,3 млрд

. Об этом сообщил глава Института развития интернета Алексей Гореславский

Бюджет Института развития интернета вырос более чем на 22 млрд руб. за пять лет

Обновлено 17 сентября 2025, 10:41
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский
Фото: Михаил Синицын / ТАСС

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский

Бюджет Института развития интернета (ИРИ) за пять лет вырос более чем на 22 млрд руб. и в 2025 году составил 25,3 млрд руб. Еще в 2020-м он был всего 3 млрд руб. Об этом РБК Life сообщил глава ИРИ Алексей Гореславский.

По его словам, увеличение бюджета связано в первую очередь с охватом разных целевых аудиторий: за почти пять лет ИРИ — главный распределитель государственного финансирования сериальной индустрии — стал поддерживать контент для молодежи, детей и подростков, для старшего поколения и семейного просмотра, а также начал вкладываться в геймдев.

Кроме того, увеличились затраты на маркетинг и техническую составляющую создания контента.

«За пять лет при поддержке ИРИ вышло более 2 тыс. проектов на самые разные темы, собравших около 20 млрд просмотров. Мы стараемся вовремя замечать тенденции и зрительский спрос, на который необходимо отвечать вместе с индустрией. Поэтому количество конкурсов ИРИ за это время тоже выросло — добавились дебютный, сценарный, региональный отборы, в конкурсы на создание национального и молодежного контента приходят тысячи заявок, в связи с чем требования к качеству стали строже», — подчеркнул глава ИРИ.

Глава ИРИ также напомнил, что в феврале 2024 года в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин объявил, что до 2030 года на творческие проекты в кино и интернете из бюджета будет выделено 100 млрд руб.

Также эксперты российской индустрии сериалов в комментарии РБК Life объяснили причины резкого подорожания производства. Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев отметил, что сегодня снять полнометражный фильм обходится дешевле, чем качественный сериал. За три года ключевыми факторами роста стоимости стали подорожание техники и комплектующих, программного обеспечения и рост ценности опытных специалистов.

В свою очередь заместитель генерального директора, глава цифровых активов «Газпром-Медиа Холдинга» Сергей Косинский выделил четыре ключевых риска, с которыми уже сталкивается индустрия сериалов: ограниченное финансирование при росте расходов на производство, перенасыщение рынка и борьба за внимание зрителей, технологические перемены и появление новых форматов, а также трудности с монетизацией и удержанием аудитории. Подробнее об этом — в материале РБК Life.

Поделиться