Роскомнадзор пополнит бюджет страны благодаря сбору за рекламу

. Ведомство может получать 12–15 млрд руб. ежегодно

РКН ожидает получать 12–15 млрд руб. в год со сбора за распространение рекламы

Обновлено 19 сентября 2025, 07:15
Роскомнадзор пополнит бюджет страны благодаря сбору за рекламу
Фото: frantic00 / Shutterstock / FOTODOM

Роскомнадзор ожидает ежегодно получать не менее 12–15 млрд руб. со сбора за распространение интернет-рекламы, заявил глава ведомства Андрей Липов в интервью «Известиям».

«Рассчитываем, что будет получаться не меньше 12–15 млрд руб. ежегодно. Кроме сбора за рекламу ведомство осуществляет также сбор за использование радиочастотного спектра. <...> Суммарно по всем показателям мы профицитное для государства ведомство. В абсолютных цифрах: в 2024 году доходы ведомства составили 43,2 млрд, в 2025-м ожидаем 46 млрд руб.», — сообщил глава Роскомнадзора.

Также он заявил, что за второй квартал этого года за счет этого сбора в бюджет поступило почти 4 млрд руб, согласно предварительным подсчетам.

Отмечается, что у ведомства имеется единый реестр интернет-рекламы, содержащий данные о более чем 68 млрд рекламных объявлений и статистику об их показах на 1,5 млн площадок. Ежегодно в реестре учитывается реклама 1,29 млн рекламодателей. В прошлом году их рекламный бюджет составил 858,6 млрд руб.

Интернет-площадки должны платить налог в размере 3% от рекламных доходов с 1 апреля 2025 года. Это касается «рекламораспространителей, операторов рекламных систем, посредников, агентов», которые заключили договор либо напрямую с рекламодателем, либо с представляющим его агентом. Платежным периодом считается квартал, отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Осуществлять выплаты необходимо не позднее 5-го числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом. В случае неуплаты сбора грозит штраф: физлицам — в размере 2–2,5 тыс. руб., должностным лицам — 4–20 тыс. руб., юрлицам — 100–500 тыс. руб.

Ранее стало известно о штрафах за рекламу, размещенную на запрещенных ресурсах. За заказ или размещение такой рекламы с 1 сентября россиянам грозят штрафы вплоть до 500 тыс. руб. Нарушениями являются даже старые рекламные публикации, если они не были удалены до 1 сентября. Новый закон в первую очередь касается публикаций в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Запрет распространяется на компании (юридические лица), ИП, самозанятых и физические лица. Рекламой может считаться любое упоминание товаров и услуг в постах или сторис. Размер штрафов за несоблюдение закона варьируется от 2 тыс. до 500 тыс. руб.

Поделиться
Авторы
Теги