Мир покоряет Wakuku. Откуда взялась эта игрушка и в чем секрет успеха
. Wakuku – дикий воин из джунглейWhat's on Weibo: мир покоряет новая игрушка из Китая Wakuku

В Китае появилась новая трендовая игрушка, которая имеет все шансы вытеснить Labubu, — воин из джунглей Wakuku, сообщает портал What's on Weibo. РБК Life разобрался, что это за игрушка и почему милые плюшевые монстры захватывают умы взрослых.
Что такое Wakuku и откуда он взялся
Коллекционную фигурку Wakuku создала компания Letsvan из Шэньчжэня. Впервые Wakuku поступил в продажу в 2024 году, но настоящая популярность пришла к ней после успеха Labubu весной 2025 года. Игрушка успела побить рекорды продаж в магазинах Miniso, а аккаунт Wakuku стремительно вышел в топ китайских соцсетей.
Как и Labubu, Wakuku — это небольшая фигурка-талисман с мягким плюшевым телом и виниловым лицом. Но на этом сходство не заканчивается. У обоих персонажей выразительная мимика с торчащими зубами (у Wakuku только один). У обоих героев есть своя «биография» и даже названия у них похожи — три звонких слога, которые очень легко запоминаются. Однако если Labubu — лесной эльф, то Wakuku — пушистый дикарь из джунглей.
Как и Labubu, Wakuku выпускается в формате blind box — «сюрприз-коробки». Покупатель не знает, какую именно версию игрушки получит, пока не откроет упаковку. Такой подход подогревает азарт и заставляет покупателя собрать всю коллекцию, а особенно — редкие фигурки.
Почему Wakuku набирают популярность
С первого взгляда Wakuku может показаться странным. У него веснушки, выразительные глаза, лохматая шерсть, монобровь и хитрая улыбка. Wakuku идеально вписывается в тренд на эстетику Ugly Cute («милое уродство»). Речь идет о вещах, которые по привычным меркам считаются некрасивыми, но при этом вызывают симпатию и даже умиление.
Как отмечает портал What's on Weibo, для поколения Z в Китае Wakuku не просто игрушка, а способ выразить свое отношение к миру. В условиях постоянного давления — экзамены, работа, семья — молодые люди ищут хоть какой-то способ расслабиться и пожить в неидеальном мире, где можно остаться ребенком. Они отказываются от стремления к успеху и находят утешение в таких уродливо-милых вещицах.
Как пишет Vogue Business, это далеко не первый случай, когда детские игрушки захватывают взрослую аудиторию. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг игрушек Beanie Babies в 1990-х, массовое увлечение Pokemon Go в 2016 году — когда все вдруг начали ловить виртуальных покемонов в офисах, парках и даже в поездах, — или всплеск популярности барбикора в 2023 году:
«С учетом того, что сейчас происходит в мире, в условиях неопределенности люди тянутся к вещам, которые дают ощущение уюта, радости и беззаботности. Это маленький оазис эскапизма: что-то милое и успокаивающее, что можно носить с собой».
Не последнюю роль в росте популярности Wakuku сыграли китайские звезды. Эстер Ю, одна из главных медиагероинь Китая, появилась с фигуркой Wakuku, прикрепленной к джинсам. Олимпийская чемпионка Цюань Хунчан тоже внесла свою лепту: на Олимпиаде в Париже она прославилась своим рюкзаком, набитым мягкими игрушками, среди которых был и Wakuku.
С 2024 года бренд сотрудничает с Yuehua Entertainment — одним из крупнейших китайских агентств по работе с инфлюенсерами и артистами. Продвижение в TikTok, массовые распаковки на видео, вирусные челленджи — все это стало частью большой маркетинговой стратегии.
Повторение успеха Pop Mart
Компания Letsvan появилась на фоне стремительного роста Pop Mart — китайского гиганта, создавшего Labubu. И если Pop Mart шел к успеху почти десятилетие, то Wakuku прошел этот путь всего за год. Letsvan переняла не только стилистику, но и всю маркетинговую схему: от дизайна коробок до лимитированных дропов. Но главным показателем стало то, как быстро Letsvan начала экспансию за пределы Китая. Первой остановкой стал Таиланд — именно туда Pop Mart первым вывел Labubu, и Wakuku повторяет ту же стратегию: молодая аудитория, развитая культура соцсетей и лояльность к азиатским трендам.
Продвижение Wakuku строится на эмоциональной вовлеченности. Бренд тонко работает с фандомом — поощряет фан-арт, выпускает мерч и делает ставку на истории персонажа. Как и Labubu, Wakuku вызывает желание быть частью культуры, тренда, стать обладателем этой коллекции. Но есть и еще один «козырь» в «лапках» Wakuku — более демократичная цена, которая варьируется в пределах от ¥59 до ¥159 (650–1750 руб). Напомним, что на сайте Pop Mart самый обычный Labubu стоит $28 (2200 руб.), а в России цена на оригинальных эльфов начинается от 6500 руб.
Как отмечает портал What's on Weibo, Labubu и Wakuku — лишь начало. Стремительный успех этих монстриков показывает, что игрушки уже давно вышли за рамки детских товаров и стали частью культуры. За ними стоит целая индустрия — с продуманным брендингом, цифровым маркетингом, международной экспансией и фан-базами. Все это говорит о зарождении новой волны поп-культуры, где персонажи становятся символами поколения. И Wakuku — далеко не последний герой этой истории.
Ранее мир захватили другие, куда более пугающие монстры — Фагглеры (от английского Fugglers). По сравнению с ними Labubu действительно кажутся милыми и безобидными эльфами, ведь главная особенность Фагглеров — имитация человеческих зубов и совершенно пустые глаза. По своему виду Фагглеры скорее похожи на Хагги Вагги и его подругу Кисси Мисси — яркие пушистые монстры с пугающим выражением лица. Название Fugglers — это сокращение от funny-ugly monsters (забавные и уродливые монстры).
В настоящий момент компания выпускает коллаборации с другими брендами. Среди них — «уродливые» интерпретации героев «Губки Боба», «Властелина колец», «Черепашек-ниндзя» и другие. Производитель отмечает, что характер Фагглеров вполне соответствует их внешности. Они любят проказничать и наводить в доме хаос, но по большей части просто сидят и «ничего не понимают».