Валентина Матвиенко назвала Лабубу «уродцем»
. Она призвала создать в России настолько же коммерчески успешные игрушкиМатвиенко назвала Лабубу «уродцем» и призвала создавать отечественные тренды

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала «уродцами» популярные китайские игрушки Лабубу. Она призвала создавать в России оригинальные товары, которые могут стать модными трендами на международном рынке. Об этом сообщает ТАСС.
«Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Лабубу она называется. Уродец, смотреть невозможно, но весь мир заболел этой куклой. Все носят эту куклу на сумках, это модно, это стильно, добывают там не знаю какими способами», — сказала Матвиенко.
По мнению председателя Совфеда, в России есть много талантливых людей, которым необходимо оказать поддержку и помощь в организации производства и продвижения продукции, «чтобы Лабубу наши, российские, были более модные в мире». Матвиенко обратила внимание, что в настоящий момент «никто матрешки на сумках не носит».
«Ну где наши? Вот такие продвинутые, новые, креативные товары, которые бы у нас в стране пользовались спросом и которые можно было бы сделать модным трендом в мире», — подчеркнула она.
Ранее в пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ сообщили РБК Life, что с начала 2025 года россияне купили Лабубу на 1,5 млрд руб. При этом наиболее бурный рост продаж пришелся на май. Впервые товар с упоминанием Labubu появился на Wildberries еще в июле 2024 года, но до мая 2025 года продажи носили лишь единичный характер. Однако уже в мае продажи Labubu по сравнению с апрелем выросли на 4700% и составили деcятки миллионов рублей. В среднем Labubu на Wildberries купил каждый десятый россиянин, уточнили в компании.
Десять лет назад гонконгский дизайнер Касинг Лунг придумал персонажа Labubu для своей книги The Monsters. Этот эльф с острыми зубами и большими ушами сразу обрел особую популярность среди фанатов. В 2019 году китайская компания Pop Mart начала выпускать игрушки-брелоки Labubu разных цветов. Брелоки продаются в сюрприз-боксах — покупатель до последнего не знает, какая игрушка ему досталась. Такой прием сильно подстегнул продажи: люди начали скупать как можно больше боксов, чтобы собрать всю коллекцию.
Одновременно с этим в России набирают популярность и другие монстрики — Fugglers и Wakuku. С 14 по 20 июля россияне заказали более 750 таких игрушек. Для сравнения: неделей ранее их было всего 250. Запросов с названием игрушек пришло более 2,5 тыс. (1 тыс. неделей ранее, рост в 2,5 раза). Похожий скачок популярности показывали только Labubu на старте продаж в мае 2025 года, когда всего за сутки россияне сделали более 200 заказов.