Россияне рассказали, сколько готовы потратить на сборы ребенка в школу
. Большая часть суммы уходит на одежду и учебникиCDEK.Shopping: 44% россиян тратят на сборы ребенка в школу 10–20 тыс. руб.

Большинство россиян выделяют на подготовку ребенка к школе 10–20 тыс. руб. Значительная часть этой суммы уходит на одежду и обувь, учебники и электронику, следует из результатов опроса, проведенного аналитиками сервиса для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping и ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Результаты исследования имеются в распоряжении РБК Life.
В опросе приняли участие более 2 тыс. россиян, которые в данный момент работают или рассматривают вакансии. Специалисты выяснили, как россияне готовят детей к школе: сколько тратят, что обходится дороже всего и где сейчас закупаются родители.
Опрос показал, что большинство россиян (44%) выделяют на подготовку ребенка к школе 10–20 тыс. руб. от зарплаты. 20% респондентов укладываются в бюджет до 10 тыс. руб., 19% тратят 21–30 тыс. руб. и 17% — более 30 тыс. руб. Среди тех, кто тратит на школьные покупки более 30 тыс. руб., больше всего жителей Красноярского края. А вот тех, кто укладывается в минимальную сумму (до 10 тыс. руб.) больше всего в Свердловской области (11%).
Самую большую сумму на подготовку ребенка к школе готовы потратить руководители среднего звена (12%). Самозанятые и фрилансеры чаще всего укладываются в бюджет 10–20 тыс. руб. Среди тех, кто тратит на каждого ребенка перед школой 21–30 тыс. руб. больше всего оказалось линейных руководителей — 12%.
Исследование показало, что для большинства респондентов (82%) самыми большими тратами оказались одежда и обувь. Для 21% респондентов дороже всего вышли канцелярия и учебники, а 19% крупно потратились на электронику для своих детей-школьников (ноутбук, планшет, смартфон). Для 14% россиян самой большой тратой стал спортивный инвентарь, а 12% посчитали, что самые ощутимые расходы им принесли внеурочные кружки и секции.
По данным CDEK.Shopping, в первом полугодии 2025 года россияне заказали детских товаров из-за рубежа на 15,5% больше, чем в прошлом году. При этом средний чек детских товаров из-за рубежа стал еще ниже — 10 821 руб. (-6% к 2024 году). Чаще всего россияне выбирают детскую обувь (55%), детскую одежду (23,7%) и игрушки (16,3%). Лидерами среди детских брендов остаются Nike (22,5%), Adidas (5,2%), ZARA (4,7%), Air Jordan (4,3%), Lego (3,2%).
Чаще всего россияне заказывают детские товары из Китая (36,3%), США (19,9%) и Польши (14,8%). Среди категорий самыми популярными детскими товарами остаются кроссовки (43,9%), конструкторы (17,3%) и верхняя одежда (9,4%).
Еще раньше опрос, проведенный в преддверии нового учебного года информационной платформой «Дзен» и коммуникационным сервисом «Сферум», показал, что более половины россиян разных поколений (51%) связывают школьные годы с чувством легкости и беззаботности. Еще 43% вспоминают веселые перемены, 32% — прогулки после уроков, 17% — учителей, а 11% — блюда из школьной столовой.
По мнению большинства респондентов, современная школа изменилась в лучшую сторону. 40% отметили цифровые технологии, такие как интерактивные доски и планшеты. 38% выделили внимание к интересам учеников и практическую направленность программ, 33% — комфортные зоны и библиотеки, 21% — удобную коммуникацию через мессенджеры. При этом 37% сообщили о нехватке наставничества, 35% — коллективных мероприятий, а 33% — привычной атрибутики вроде стенгазет.