В МВД перечислили 5 этапов обмана подростков мошенниками

. Преступники могут искать жертв в социальных сетях, играх, чатах
Обновлено 29 августа 2025, 10:28
В МВД перечислили 5 этапов обмана подростков мошенниками
Фото: Pixel-Shot / Shutterstock / FOTODOM

Целью мошенников могут стать и подростки, 5 этапов обмана несовершеннолетних аферистами перечислили в телеграм-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД «Вестник киберполиции России».

Сначала злоумышленники выбирают цель. Потенциальных жертв они могут искать в социальных сетях, играх, чатах. Далее преступники пытаются вызвать доверие, могут представиться «курьером», «техподдержкой» или «учителем». Мошенники создают срочную ситуацию — заявляют, что якобы «аккаунт заблокирован» или есть «ошибка в доставке». Потом они оказывают давление и пытаются изолировать жертву. «Подключают «следователя», угрожают арестом родителей. Переводят общение в Telegram. Запрещают говорить с семьей», — перечисляют в ведомстве приемы преступников.

Далее злоумышленники принуждают к действию. Например, могут потребовать перевести средства на «безопасный счет», «задекларировать» средства или «пройти проверку».

«Получили деньги, заблокировали, исчезли», — говорят о поступках злоумышленников в МВД. Ребенок же остается «один на один с паникой и последствиями».

Мошеннические схемы

Мошенники звонят, представляясь сотрудниками Федеральной налоговой службы (ФНС), якобы по поводу декларации. В разговоре злоумышленники заявляют, что гражданин якобы не подавал сведения о доходах за прошлый год в форме 3-НДФЛ и требуют озвучить паспортные данные или ИНН для записи на прием.

Мошенники рассылают фейковые письма якобы от «Госуслуг» о том, что в аккаунт жертвы пытаются войти с других устройств. На электронную почту гражданина приходит фальшивое сообщение с уведомлением об успешном входе в аккаунт с нового устройства. При этом название «Госуслуги» написано с ошибкой: «Gos uslugi». В письме также говорится, что, если пользователь не заходил в свою учетную запись, ему нужно проверить настройки безопасности и «срочно связаться» со службой поддержки — ее поддельный номер тоже указан в сообщении.

Поделиться
Авторы
Теги