Россияне потратили почти ₽1 млрд за полгода на одежду из-за рубежа

. В этом году количество заказов из-за рубежа увеличилось на 11,7%

CDEK.Shopping: россияне за полгода потратили ₽949 млн на одежду из-за рубежа

Обновлено 11 сентября 2025, 10:29
Россияне потратили почти ₽1 млрд за полгода на одежду из-за рубежа
Фото: Lyubov Levitskaya / Shutterstock / FOTODOM

В первом полугодии 2025 года россияне потратили на зарубежный модный шопинг почти 1 млрд руб. Об этом РБК Life сообщила пресс-служба платформы для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping. Аналитики изучили, как изменились предпочтения россиян в зарубежном модном шопинге в первом полугодии 2025 года.

Расходы россиян на одежду и обувь из-за рубежа достигли 949 млн руб. — это на 9,6% больше, чем в аналогичный период 2024 года. Количество заказов выросло на 11,7%, а средний чек составил 14 962 руб., снизившись лишь на 1,3%.

Лидером покупок остаются кроссовки — на них приходится 41,9% всех покупок. Эксперты объясняют это стабильным спросом и интересом к лимитированным коллекциям Nike, Adidas и New Balance. На втором месте оказались сумки (6,4%) — их доля заметно выросла по сравнению с прошлым годом. На третьем месте — футболки и поло (5,6%). Верхняя одежда опустилась на четвертую строчку с долей 4,3%.

Среди брендов лидерство продолжают удерживать Nike, New Balance, Adidas, Uniqlo и ZARA. При этом позиции внутри топ-5 сместились — ZARA потеряла третье место и переместилась на пятую строчку, уступив Adidas и Uniqlo.

У Nike главным хитом стали белые Air Force 1 (5,4% заказов). У New Balance лидером оказалась модель 530 в бело-серебристом цвете (11,5%), у Adidas — винтажные баскетбольные Neo Fusion Storm (4,1%). У Uniqlo лидирует футболка AIRism оверсайз (2,6%), у ZARA — черная футболка из лимитированной коллекции (0,5%).

Эксперты отмечают падение спроса на верхнюю одежду. Ее доля снизилась почти на 15% по сравнению с прошлым годом из-за мягкой зимы-2024/2025. В этой категории средний чек составил 19 856 руб., а чаще всего покупали мужские пуховики Jordan и пальто Uniqlo. Зато спрос на сумки вырос: средний чек здесь составил 81 004 руб., а лидерами стали бренды Jacquemus, Maison Margiela и Louis Vuitton.

Украшения стали самым дорогим сегментом: здесь средний чек достиг 39 352 руб., а главными брендами оказались Pandora (40% заказов) и Tiffany&Co (18,2%).

«В целом зарубежный модный шопинг продолжает расти, но его структура заметно меняется. Если еще недавно ключевой интерес был сосредоточен на одежде и обуви массмаркета, то сегодня внимание покупателей все чаще переключается на премиальные аксессуары и украшения. Спортивные бренды Nike, Adidas и New Balance по-прежнему остаются фундаментом спроса, а более доступные категории, вроде парфюмерии, обеспечивают массовый поток заказов», — подытожили эксперты.

Более раннее исследование показало, что россияне стали чаще покупать товары люксовых брендов. По данным аналитиков, доля таких товаров в общем объеме российского fashion-рынка увеличилась с 10% в 2024 году до 17% в 2025-м по итогам первых четырех месяцев 2025 года. Средний чек вырос с 47 тыс. до 53,5 тыс. руб.

Лидером по заказам люксовых брендов уже два года остается Gucci. Однако за год популярность товаров итальянского дома моды снизилась на 8% — с 17 до 9%. На втором месте по количеству заказов оказался бренд Balenciaga, его популярность также снизилась — с 9 до 7%. В то же время Stone Island (4%) и Miu Miu (4%) заметно укрепились, войдя в топ-5 самых продаваемых марок. Louis Vuitton, занимавший третье место в 2024 году, опустился на пятую строчку с долей 4%, а Jacquemus и вовсе вышел из лидеров.

Основными покупателями люкса по-прежнему остаются женщины, их доля выросла с 52 до 55%, отмечают аналитики CDEK.Shopping. Мужской сегмент, напротив, сократился до 45%.

Поделиться