В России закрылись почти все магазины нижнего белья Etam
. Причины закрытия — экономические, а не геополитические
Большинство магазинов французского бренда нижнего белья и домашней одежды Etam на территории России закрылись, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-президента Союза Торговых центров Александра Перемятова.
«На настоящий момент большинство магазинов уже закрыто. Основная и единственная причина закрытия, на мой взгляд, — очень плохие финансовые показатели последних лет. Компания стабильно генерировала убытки на фоне продолжающегося потребительского кризиса в России», — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что причины закрытия магазинов никак не связаны с геополитическими событиями. По словам Перемятова, на конец 2024 года у компании Etam в России насчитывалось около 30 магазинов, которые в основном были сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.
Французский бренд Etam вышел на российский рынок 19 лет назад, первый магазин был открыт в 2004 году. В начале 2025 года у сети Etam было шесть магазинов в Санкт-Петербурге и 20 — в Москве и Подмосковье. Бренд также был представлен в Краснодаре, Казани и Сочи. Уход французской компании стал поэтапным. К настоящему моменту сайт онлайн-магазина Etam не работает в России, убедился РБК Life.
О том, что Etam закрывает российское подразделение, стало известно в начале августа 2025 года. Генеральный директор петербургского ТРК «Лето» Андрей Должиков в комментарии РБК Петербург сообщал, что закрытие магазина и освобождение занимаемых помещений было запланировано на осень.
В 2022 году зарубежные бренды белья выбрали разные стратегии относительно продолжения работы в России. Уже в марте 2022 года свернули продажи американский бренд Victoria's Secret и испанский Oysho из группы Inditex. В конце 2022 года рынок покинул французский бренд Dim.
Women'secret, принадлежащий испанской группе Tendam, сначала закрыл все магазины в России, а в 2023 году возобновил работу, но не напрямую, а по франшизе — через белорусского партнера Fashion House.
При этом в России остался итальянский холдинг Calzedonia Group (бренды Intimissimi, Tezenis, Falconeri и Calzedonia), который воспользовался уходом конкурентов и расширил свою сеть.
В июне шведская компания одежды H&M заявила об отсутствии планов возвращения на российский рынок. Редакция РБК Life попросила организацию ответить на несколько вопросов: «Рассматриваете ли вы возможность возобновления работы в России в ближайшем будущем?», «Планируете ли вновь открыть интернет-магазины или есть альтернативные форматы для возвращения бренда?». В ответном письме представитель H&M написал: «На данный момент таких планов нет» (As of now there are no such plans).
Бренд работал в России с 2009 года. На конец 2021-го у группы было открыто 168 магазинов, ущерб от ухода с российского рынка компания оценила в $192 млн.














