Москалькова заявила о тревоге россиян из-за стоимости услуг ЖКХ
. Они жалуются на оплату неоказанных услугМоскалькова: качество и стоимость услуг ЖКХ больше всего тревожат людей

Вопросы о качестве и стоимости услуг стали лидерами среди обращений к ответственным лицам по теме ЖКХ, передает ТАСС со ссылкой Татьяну Москалькову, уполномоченного по правам человека в России.
По ее словам, граждане жалуются на взыскание налогов за неоказанные услуги.
«Качество и стоимость услуг сегодня на первом месте [среди] того, что тревожит людей. Нельзя взыскивать за неоказанные услуги. Это первое, что вызывает у людей протест и чувство несправедливости», — сообщила она.
Подобные обращения в аппарат омбудсмена, по ее словам, приходили из Челябинской и Московской областей. Отмечается, что один из случаев таких взысканий был в подмосковной Электростали, где не поставлялась горячая вода, а деньги за нее брали. По словам Москальковой, по указанным обращениям был сделан перерасчет, деньги людям вернули.
Ранее стало известно, что крайний срок оплаты ЖКУ перенесут на 15-е число месяца с 1 марта 2026 года. С этой даты у управляющих компаний не будет права назначать иной срок оплаты жилого помещения и ЖКУ. Изменятся и сроки предоставления платежек — их перенесут с первого на пятое число. Мера даст ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям дополнительное время для расчетов начислений.