В России предложили введение невозврата на некоторые товары
. Это связано с борьбой с нарушениями со стороны потребителейМинэкономразвития допустил ввод невозвратного тарифа на товары в онлайн-торговле

Минэкономразвития планирует рассмотреть вопрос введения невозврата на ряд товаров для защиты торговли от злоупотреблений со стороны потребителей, передает ТАСС сообщение министра экономического развития России Максима Решетникова на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«В том числе возникает вопрос, что, может быть, по каким-то группам товаров нам можно сделать какой-то предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф — так же, как в авиабилетах же такое есть. Мне кажется, это вопросы, которые надо серьезно обсуждать, если это поспособствует снижению цен на отечественную продукцию. Мне кажется, надо серьезно к этому отнестись. Но мы здесь будем с вами, с бизнесом также консультироваться. Понимаем, что вопросы непростые, вопросы защиты прав потребителей, с Роспотребнадзором будем консультироваться», — сообщил он.
Решетников отметил, что бизнес, ведущий торговлю через онлайн-платформы, сталкивается со злоупотреблениями со стороны потребителей и конкурентов, которые, например, заказывают большие партии товаров и затем не выкупают или берут одежду перед Новым годом, а после праздников возвращают.
«Никто это не контролирует. И все это заканчивается тем, что это все перекладывается в цену, и цены получаются существенно выше, чем та себестоимость и чем то, за что предприниматели готовы честно продавать», — добавил он.
Вопрос о мерах по борьбе со злоупотреблениями, по словам Решетникова, можно было бы рассмотреть до Нового года.
Ранее в Wildberries опровергли сообщения о массовом внедрении платной доставки, несмотря на многочисленные жалобы клиентов. Компания утверждает, что если доставка становится платной, платформа уведомляет клиентов о подключении услуги в личном кабинете. Там же можно уточнить информацию о проценте выкупа. До этого работающие на площадке продавцы жаловались на появление платной доставки. В момент выбора товара в карточке была указана одна цена, при добавлении его в корзину появлялась другая, утверждали они.














